Виктория Горбачева
Сценарий развлечения «Широкая Масленица» в младшей и средней группах
▼ Скачать
Сценарий развлечения «Широкая Масленица» в младшей и средней группах
Разработали сценарий воспитатели МБДОУ "Детский сад №45 "Октябренок города Смоленска" Мамонтова Т. А. ; Горбачева В. Н.
Цель:
• знакомство детей с народным праздником Масленица;
• воспитание любви к своей Родине;
• развитие смекалки, выносливости;
Публикация «Сценарий развлечения „Широкая Масленица“ в младшей и средней группах» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Задачи:
• воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
• обогатить духовный мир;
• провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Атрибуты: коврики, блины (из картона), масленица, карусель, куклы для выставки, герои сказки (мышка, курочка, медведь, корова, Маша)
Репертуар: русские народные песни
Игры: Хоровод «Как на масленой неделе испекли мы каравай», «Успей съесть блинчик», Игра «Птички-невелички», загадки.
ИЗО деятельность: лепка блинов, рисование солнышка, аппликация Масленица, подделка Солнышко.
Дополнительно: беседы на тему Русские гулянья, слушание песен русских народных.
В центре зала чучело масленицы. Дети входят и встают кучкой.
Вед. Все румяные такие,
Как солнышко золотые.
Подскажите, дети, мне
Что за праздник на дворе?
Дети: Масленица!
Вед. Будем петь да плясать-
Вед. Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!
Подвести к выставке, дети рассматривают кукол
Вед. Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайся!
Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
Хоровод «Как на масленой неделе испекли мы каравай»
Вед. На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один : Круглый и вкусный?. А зовут его… (Блин).
Сказка «Как Маша бабушку поздравляла» (Игра «Птички-невелички», дети читают стихи, загадки.)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр,
Все мы очень любим (Сыр.)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться. (Яйцо.)
Игра «Успей съесть блинчик»
Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел.
Вед. А сейчас игра «Веселая карусель»
Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Вед. Ох, как славно мы с вами играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться! Давайте хором, дружно:
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
Дети прощаются с ней.
КАК МАША БАБУШКУ ПОЗДРАВЛЯЛА
- Маша хочет поздравить свою бабушку. Бабушка живет воооон за тем лесом (показывает). Принято на Масленицу угощать блинами. Поможем Маше их испечь, да?
- Чтобы испечь блины, нам нужны мука, яйца, молоко, масло и мед. А у Маши ничего этого нет… Что же делать?
- Точно! Есть подружка, маленькая мышка, она живет здесь недалеко, в старой обувной коробке. Ребята, пойдемте со мной к мышке. У нее точно должна быть мука.
(Маша идет с детьми к домику мышки).
- Тук-тук-тук, выходи мышка. Это Маша, пришла попросить у тебя муки.
- Пи-пи-пи. Не могу. Не выйду. Я боюсь кота!
Мышка высовывает голову и снова прячется.
- Не бойся, мышка, выходи, здесь нет кота, здесь только я, Маша, и мои друзья.
- Не выходит мышка, боится, что рядом прячется кот. Что делать? Коты боятся собак… Ребята, давайте испугаем кота, полаем, как собачки. Вы знаете, как лают собачки? Как? (дети показывают) Давайте все вместе!
(ребята и Маша лают).
Мышка выходит из норки.
- Здравствуй, мышка-малышка! Мы принесли тебе угощенье – вкусное печенье! (Маша протягивает мышке печенье).
- Спасибо, ребята!
- Скоро праздник Масленицы, я хотела испечь блины для бабушки, а муки нет. Можешь поделиться со мной мукой?
Мышка ныряет в норку, отдает Маше пакетик с мукой.
- Спасибо, мышка-малышка, выручила нас. Не знаешь, где можно раздобыть яички?
- Идите к курочке-пеструшке, моей подружке, она поделится с вами. А ей передайте от меня зернышек.
Курица сидит в корзине.
- Здравствуй, курочка!
- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! Какие вы маленькие, какие хорошенькие, прямо как цыплятки!
- Курочка, мы принесли тебе зернышки от мышки, вот, угощайся! (Маша ставит перед курицей емкость с зерном).
- Спасибо, ребята!
- Скоро праздник Масленицы, я хотела испечь блины для бабушки, а яиц нет. Можешь поделиться с нами яичками?
- Конечно, конечно, поделюсь! Только вы, ребята, для меня станцуйте!
- Дети, потанцуем для курочки? Повторяйте за мной движения, и вы, родители, тоже помогайте!
Игра «Птички-невелички»
Птички-невелички по небу летали… (летаем)
Птички-невелички пшено собирали… (приседаем, клюем пальчиками)
Птички-невелички на кормушке скакали (прыгаем на носочках)
Птички-невелички там сало клевали… (приседаем, клюем)
Птички-невелички
- Ой, спасибо, ой, порадовали дети курочку! Ко-ко-ко… Вот вам самые лучшие, самые свежие яички, возьмите у меня в корзинке (дети берут яйца и складывают из в Машину корзинку).
- Нам пора, курочка, впереди длинная дорога, нужно еще найти мед для нашего блинов!
- Попросите меда у мишки. Зима нынче долгая и он, наверное, еще спит в своей теплой берлоге, но, думаю, вам не откажет.
- Спасибо за все, курочка, до свидания!
- До свидания, ребята, слушайтесь родителей!
Дети подходят к медвежьей берлоге. Маша стучит.
- Тук-тук-тук! Открывай, медведь, это я, Маша, а со мной ребята. Мы пришли к тебе за медом!
- Не открывает медведь… Спит, наверное. Ребята, давайте позовем медведя: «Миша, Миша!», родители, помогайте (дети зовут медведя).
- Крепко спит медведь. Как же его разбудить? Давайте все вместе похлопаем в ладоши!
- Все равно спит. Нужно громче шуметь. Ребята, давайте топать ножками?
- Не просыпается… Не слышит… Давайте громко-громко будем хлопать, топать и звать мишку!
- Слышу, слышу, иду, иду, иду!
- Здравствуй, мишка!
- Здравствуйте, ребята! Ох, как крепко я спал. Неужели уже весна пришла? Какие вы молодцы, что разбудили меня! Нужно вас чем-то отблагодарить…
- Мишка, скоро праздник Масленицы, я хотела испечь кулич для бабушки, а меда нет. Можешь поделиться с нами медом?
- Медом? Конечно, с удовольствием! Только почитайте мне стихи
Дети читают стихи
- Какие молодцы отгадали все загадки. Где мой бочонок ароматного липового меда? Вот, берите! (отдает Маше мед).
- Спасибо, мишка! Нам пора! До свидания!
- Пока, Маша! Пока, ребята!
Чтоб корова дала молоко дети отгадывают загадки.
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр,
Все мы очень любим (Сыр.)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться. (Яйцо.)
Вот собрали мы все продукты, теперь можно печь блины.
В миске замесить тесто.
Поставленные задачи были выполнены. На протяжении всей недели дети делали разные поделки. В конце недели была выставка работ детских и их родителей. Дети получили грамоты.