Ольга Осипченко
«Шел треугольник из болота». Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о величине, цвете, названии геометрических фигур. Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Задачи
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их признаках (цвет, размер,умение их различать.
- формировать математически грамотную речь.
- способствовать в освоении детьми разнообразных способов обследования предметов.
Публикация «„Шел треугольник из болота“, Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
Материал: цветные карандаши, набор геометрических фигур разного размера и цвета, лист с кругами разного размера, клей с кистью.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель произносит:
В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Видит, заперты ворота.
Эй, замочек! Отопрись, отопрись,
Теремочек, Отопрись, отопрись.
Появляется треугольник в занимательном исполнении.
Воспитатель. –Расскажи нам о себе?
Треугольник. – У меня 3 вершины, 3 угла, 3 стороны. (слова сопровождаются показом). Вы меня узнали дети?
Дети. – да, треугольник.
Треугольник. – ребята, я к вам шел и нес цветные клубочки, но они все раскатились. Помогите, пожалуйста, мне их собрать. Соедините клубочки от самого маленького до самого большого одной линией-дорожкой.
Дети выполняют задание за столами «Проведи дорожки».
Воспитатель. - Смотри, треугольничек, какие детки молодцы, все клубочки собрали. Сколько цветных дорожек получилось. Предлагаю прокатиться по дорожкам на разноцветных автомобилях. Вот каждому из вас даю руль, какого цвета ваш руль, такой цвет вашего автомобиля. (спросить цвет у нескольких детей). Пока играет музыка, автомобили ездят. Как только музыка замолчит, вы должны собраться у своего домика по цвету гаража. Будьте внимательны, вежливы, не сталкивайтесь, уступайте дорогу друг другу.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель. – Молодцы! Все нашли свои гаражи. Положите свои рули у гаражей и садитесь за столы. Ребята, мы с треугольником что-то для вас приготовили (у каждого ребенка на столе по 3 разные фигуры,,). Перед вами лежат разные фигуры. Сосчитайте сколько их? (показ цифры 3). Правильно 3 фигуры. А есть ли у вас треугольничек? Покажите нам его, какого он у вас цвета (дети называют цвета). Детки, давайте проведем пальчиком, посчитаем сколько сторон, сколько уголков. (аналогично обследуются другие фигуры).
Как вы думаете, а что можно сделать из этих фигур?
Дети. - Домик.
Воспитатель. – Соберите свои домики. (дети наклеивают домики, воспитатель напоминает как нужно пользоваться клейстером, кистью, салфеткой). Что в ваших домиках самое маленькое?
Дети. – Окно.
Воспитатель. – Какого он цвета?
Дети. – Желтого.
Воспитатель. – Какого цвета крыша у вашего домика?
Дети. –Зеленого.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/7a773ab707f356ad8df34ee15ccb7d3f.jpg.jpg[/IMG]
Воспитатель. – Молодцы, ребята, вот сколько домиков у вас получилось, выбирай любой. Подарим домики нашему треугольнику. Выходите ко мне (на свободное от столов место).
Физпауза с заданием на счет.
Воспитатель показывает картинки и задает детям вопросы:
- Сколько здесь слонов?
- Сколько лошадок?
- Сколько собачек?
- А как вы узнали?
Дети. - Сосчитали.
Воспитатель. – Ребята, давайте поиграем.
Дети. - Да.
Воспитатель. – Я покажу карточку, а вы выполните упражнение
.1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько здесь собачек (три)
2. Присядьте столько раз сколько слонов (один).
3. Подпрыгните столько раз, сколько лошадок (две).
А нашему треугольнику пора в дорогу, кто мы ему скажем на прощанье?
Дети. - До свидания!