Вера Лопатина
«Шашечный дебют». Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация,Воспитатель ДОУ"
Лопатина Вера Владимировна Воспитатель МДОУ Култаевский детский сад,Колокольчик" Пермский район.
,Шашечный дебют".
Многим родителям и воспитателям хотелось бы иметь какой-то один универсальный способ, ,волшебный"рецепт воспитания умных,общительных,сообразительных детей. Однако такого рецепта нет,и не может быть.
Многие родители нашли выход-это компьютер,компьютерные игры,за которыми дети готовы просиживать часами. Это мнение ошибочно,что компьютерные игры способны стать альтернативой живой игре. Машина не заменит непосредственного,живого общения с ребенком. Дух партнерства,товарищества,соперничества во время настольных интеллектуальных игр сложно переоценить. Большой популярностью среди настольных игр пользуются шашки. В ряду интеллектуальных игр шашки занимают 2 место после шахмат. Эта увлекательная игра служит не только для развлечения,но и для развития логического мышления,смекалки,сообразительности,вырабатывает умение мыслить абстракно,воспитывает усидчивость,развивает пространственное воображение и память,умение предвидеть результат своей деятельности. Шашки удачно сочетают в себе спорт и искусство,объединяют все возраста и,весовые категории".Эта увлекательная игра-средство воспитания и обучения,причем ненавязчивого,интересного,увлекательного. Можно выбрать эту игру как домашний досуг или как хобби для всей семьи. Во-первых,это не сложная игра,во-вторых,финансово не обременяет семью,в-третьих,польза для всех домочадцев,в-четвертых,эта игра интересна всем.
Публикация «„Шашечный дебют“, Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Проанализировав свою деятельность,результаты последних двух выпусков я сделала вывод,что не зря научила детей игре в шашки и шахматы. В школе они успешны,самостоятельны,активны. умеют логически мыслить,предвидеть результат своей деятельности,умеют правильно принять победу и поражение,учавствуют в турнирах и соревнованиях,им легко с учебой.
У меня сейчас дети средней группы. И я уже наметила планы на 3 года вперед, связанные с детьми,родителями,шашками и шахматами. Начало пойдет обучение игре в шашки. Обучение игре в шашки-это не самоцель. Моя цель-помочь поднять общий интеллектуальный уровень ребенка. Я не ориентируюсь на спортивный результат, на выявление отдельных спортивных игроков,что принято в спортивных школах, это у них будет потом. А пока каждый игрок успешен,с положительными эмоциями, с желанием играть в шашки,думать,мыслить,общаться.
Мои задачи:
1. Обучение основам шашечной игры,простым комбинациям и практике.
2. Умение применять полученные знания на практике.
3. Развивать стремление детей к самостоятельности,развитие мышления,умение производить расчеты на 1-2хода вперед.
4. получать удовольствие и наслаждение от игры.
Базой моего подхода стали теорияП. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий,а так же исследования Я. А. Понамарева о психологии творчества истадиях развития внутреннего плана действий. Была подобрана литература для детей и родителей:,Зайкины шашки. "Юровский Е. М. ,Кондратьева Л. П. ,Про поросенка,который умел играть в шашки",шашки для детей"В. К. Покрибной,В. Я. Юзюк. ,Учимся играть в шашки"ВолчекЛ. А., ,Приключение на шашечной доске"ВасилевскийР. Г.
Прежде всего,была проведена работа с родителями. В ходе беседы было выявлено,что родители рады научить ребенка игре в шашки,но дома не могут обучить своего ребенка в силу своей занятости. Силами родителей было преобретено необходимое оборудование.
Для работы с детьми мною разработана сеть занятий по ознакомлению с шашками. Все занятия проходят в форме игры, доставляя детям радость:
1) занятие-сказка-дети придумывают сказки с героями шашечной доски,запоминают термины.
2)занятие-театр-дети закрепляют силу и возможностикаждого шашечного героя.
3)занятие-игра-режиссерская,игра фантазирование.
4)занятие-смех-смешные случаи на шашечной доске,закрепление правил игры.
5)занятие-тайна,загадка-умение описывать шашечного героя,придумывать про него загадку.
6)занятие-решение забавных и занимательных заданий-развитие математических способностей,логического мышления,кругозора.
7)занятие-мечта-кем хочу быть,почему именно этим шашечным героем,развитие связной речи,мышления.
8)занятие-без проигравших-это очень нужно для здоровьесбережения. Вспомним героя рассказов В. Драгунского Дениску Кораблева, который говорил:,Еще я очень люблю играть в шашки,шахматы и домино,только чтобы обязательно выиграть. Если не выигрывать-тогда не надо. "
9)очень много занятий индивидуально.
Игра в шашки за 2 месяца уже дала свои результаты:
- 4 человека играют осознанно,соблюдая все правила игры,самостоятельно думают,принимают решения,не унывают при неудачах,доброжелательны.
-5человек играют,но надо контролировать ходы,взаимоотношения во время игры,не очень усидчивы,могут не доиграть.
Остальные ребята тоже имеют высокий интерес к игре, они подходят ко мне с просьбой:,А когда вы со мной поиграете?"Стараюсь чуть-чуть времени уделить каждому,процесс обучения не быстр. Привлекаю к обучению родителей,они оказывают помощь,играют с детьми дома в шашки. К концу учебного года мне хочется всех детей в группе научить играть в шашки.
Детям очень нравиться игра в шашки. Эта игра не только помогает детям развиваться,но и дает дополнительное общение с любимыми родителями.