Лариса Балданова
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (4 класс)
▼ Скачать +Заказ
ГБООУ «Филиал Верхнесаянтуйская санаторная школа- интернат»
с. Малый Нарын
Школьная научно-практическая конференция школьников
«Шаг в будущее»
Тема: «Чудо – лимон»
Выполнила: Халудоров Доржи,
ученик 4 класса
Руководитель:
Балданова Лариса Ринчиндоржиевна,
воспитатель
2022г
Оглавление
Публикация «Школьная научно-практическая конференция „Шаг в будущее“ (4 класс)» размещена в разделах
Введение1. Теоретическая часть1.1. Лимон – что же это такое?1.2. О родине лимона. 1.3. Интересные факты о лимоне. 1.4. Легенды о лимоне. 1.5. Влияние витамина С на организм человека. 1.6. Состав и свойства лимона. 2. Практическая часть2.1. Эксперимент №1 «Чай с лимоном».2.2. Эксперимент №2 «Лимон - пятновыводитель».2.3. Эксперимент №3 «Засекреченное послание».2.4. Эксперимент№4 «Лимон надувает воздушный шарик».2.5. Эксперимент №5 «Лимонная кислота».Заключение
Введение
В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С».
Поэтому мне очень захотелось узнать, какие ещё вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывают на организм человека.
Гипотеза: я думаю, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.
Цель данной работы: узнать какую роль играет лимон в жизни человека и выделить его достоинства и волшебные особенности.
Для решения данной проблемы я определил следующие задачи:
- узнать историю лимона;
- изучить литературу о полезных свойствах лимона;
- выяснить важность применения лимонов в жизни;
-провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами;
- описать полученные результаты исследования.
Объект исследования: лимон.
Предмет исследования: свойства лимона.
Методы исследования:
сбор и анализ информации по данной теме;
эксперимент;
наблюдение.
Глава 1
1.1. Лимон – что же это такое?
Лимон – вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком.
Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы: древовидные (высокорослые — до 6 м высотой, кустовидные (небольшие — до 3-4 м высотой). Кустовидные сорта менее урожайны, чем древовидные.
Листья кожистые, зелёные, длиной 10—15 см, шириной 5—8 см. Цветки пазушные, одиночные или парные.
Плод длиной 6—9 см, диаметром 4—6 см, яйцевидный или овальный, к обоим концам суженный, с соском на верхушке, светло-жёлтый, с трудно отделяющейся бугорчатой или ямчатой коркой, содержащей множество желёзок с эфирным маслом.
Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка — около 40%.
1.2. О родине лимона.
Родиной лимона считаются Индия, Китай и тихоокеанские тропические острова. Выращивается он и во многих странах с субтропическим климатом. У нас лимон выращивается на Кавказе и в Средней Азии. В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.
1.3. Интересные факты о лимоне
Лимон – древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах.
В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей.
Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н. э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью.
Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому. И началось всё с легенды.
1.4. Легенда о лимоне
Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи.
На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам".
Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только лимоны. А недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду".
В этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.
1.5. Положительное влияние витамина С на организм человека
Прежде всего тем, что содержит витамин С, что очень важно для укрепления иммунитета. Лимоны спасают от сезонных простуд и инфекций.
Выводит шлаки и токсины из организма.
Улучшает работоспособность.
Улучшает внимание и память.
Снижает кислотность желудка.
Контролирует давление.
Обладает мягким мочегонным действием.
Убивает микробы, препятствует развитию бактерий.
Укрепляет стенки кровеносных сосудов.
Разжижает кровь.
Обладает ранозаживляющим действием при наружных проблемах с кожей.
Лимон полезен для волос.
Лимоны улучшают цвет лица, сохраняют молодость кожи.
Укрепляет ногти.
Борется с грибком.
Снимает зуд и покраснения кожи.
1.6. Состав и свойства лимона
Состав лимона:
Органические кислоты;
Витамины;
Красящее вещество;
Минеральные соли;
Сахар;
В кожуре эфирное масло.
Свойства лимона многогранны:
Бактерицидное;
Тонизирующее;
Антисептическое;
Ароматизирующее;
Общеукрепляющее;
Восстанавливающее;
Отбеливающее.
2. Практическая часть. Эксперименты с лимоном.
А теперь проведу познавательные эксперименты:
Эксперимент №1. «Чай с лимоном»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Гипотеза: Предположим, что лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.
Я взял 2 кружки и налил в них крепкий чай. После этого, я положил в одну из кружек кусочек лимона.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Эксперимент №2. «Лимон – пятновыводитель»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.
Гипотеза: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.
Я взял йод и капнул на ватный диск. Затем выжал несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.
Эксперимент №3. «Засекреченное послание»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон при нагревании.
Я выжал несколько капель лимона, взял ватную палочку и нарисовал на листе солнышко. Но рисунок мой не был виден и, поэтому, я стал нагревать мой рисунок перед лампой. Сначала ничего не было видно, а затем мой рисунок нагрелся и проявился.
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Наше «послание» оказалось рассекреченным. Опыт можно применить в игре.
Эксперимент№4. «Лимон надувает воздушный шарик»
Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.
Гипотеза: При гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.
В пластиковую бутылку я насыпал соду, затем туда же влил выжатый лимонный сок и быстро надел на бутылку воздушный шарик. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, мой воздушный шарик начал надуваться.
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.
Эксперимент №5. «Лимонная кислота»
Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с известковым налетом в чайнике.
Гипотеза: Предположим, что лимонная кислота удаляет известковый налет из чайника.
Когда долго пользуешься чайником, то на дне появляется известковый налёт. Снять этот налёт очень легко с помощью лимонной кислоты. Для этого просто надо налить в чайник воды, высыпать туда пакетик лимонной кислоты, прокипятить и дать чуть-чуть постоять. Затем воду слить, а чайник ополоснуть. И наш чайник снова как новый.
Вывод: при кипячении чайника с добавлением лимонной кислотой, известковый налет удаляется.
Заключение
За время моего исследования я изучил роль лимона в жизни человека, выделил его достоинства и волшебные особенности.
Гипотеза, выдвинутая мною, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной.
Цель и задачи моей работы достигнуты.
Проведенные исследования и обзор литературы позволили мне не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы.
Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.
Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, фармацевтике, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный фрукт, таинственный фрукт, волшебный и загадочный фрукт. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.
Я даже сам не ожидала, что лимон окажется таким чудо-фруктом. Ведь я его только употребляю как витамин, да пью чай, чтобы не заболеть.
Моя исследовательская работа получилась интересной, я много узнал, и на этом не буду останавливаться, буду дальше изучать вещи и явления находящиеся вокруг меня.
Осмелюсь всем дать совет:
Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. И если разложить кусочки лимона в классе, это окажет благоприятное воздействие на учеников.
Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надежный лекарь избавит вас от старых болезней и убережет от новых. Будьте здоровы!
Список использованной литературы
1. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова2. Большая энциклопедия дошкольника., РООССА3. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элиот4. Энциклопедия полезных комнатных растений. Лимон. А. Блейз. 5. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания6. Лимон — статья из Большой советской энциклопедии (Проверено 16 июня 2009).7. Вехов В. Н., Губанов И. А., Лебедева Г. Ф. Культурные растения СССР / Отв. ред. Т. А. Работнов. — М. : Мысль, 1978. — С. 201—203. — 336 с. — (Справочники-определители географа и путешественника).8. Ресурсы Интернета: Лимон: информация на сайте «Энциклопедия жизни» (EOL).