Ирина Хасанова
Дидактическая игра «Сервируем стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Публикация «Дидактическая игра „Сервируем стол“» размещена в разделах
Задачи: Упражнять детей в действенном различении и обозначении словами основных пространственных направлений вперед-назад, направо и налево. Упражнять детей в использовании различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, над, на, за, под и пр.)
Цель игры: Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.
Место использования: непосредственно индивидуальная деятельность.
Материал: Раздаточный материал может быть различным (овощи, посуда, продукты питания). Играть могут от 1 до5 человек.
Правила игры: Воспитатель дает задание положить предмет в определенное место. Ребенок, зная основные пространственные направления, выполняет задание.
Ход игры:
Перед детьми на столы выкладываются салфетки-скатерти. Рядом с каждым ребёнком - подносы с раздаточным материалом. Инструкция педагога: «Дети, возьмите тарелочку и положите её в середину салфетки. Возьмите торт и положите его в верхний правый угол и т. д.». Дети выполняют задание по инструкции педагога. После того, как вся скатерть будет сервирована, педагог предлагает детям рассказать, какие предметы разложены на скатерти. Например, «У меня на салфетке в нижнем левом углу лежит вилка. Справа от чашки лежит ложка».
Выигрывает тот, кто больше получит фишек.
Образовательные области: Познание, Социально-коммуникативная.
Игра предназначена для детей 3-7 лет.
Задачи: Упражнять детей в действенном различении и обозначении словами основных пространственных направлений вперед-назад, направо и налево. Упражнять детей в использовании различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, над, на, за, под и пр.)
Цель игры: Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.
Место использования: непосредственно индивидуальная деятельность.
Материал: Раздаточный материал может быть различным (овощи, посуда, продукты питания). Играть могут от 1 до5 человек.
Правила игры: Воспитатель дает задание положить предмет в определенное место. Ребенок, зная основные пространственные направления, выполняет задание.
Ход игры:
Перед детьми на столы выкладываются салфетки-скатерти. Рядом с каждым ребёнком - подносы с раздаточным материалом. Инструкция педагога: «Дети, возьмите тарелочку и положите её в середину салфетки. Возьмите торт и положите его в верхний правый угол и т. д.». Дети выполняют задание по инструкции педагога. После того, как вся скатерть будет сервирована, педагог предлагает детям рассказать, какие предметы разложены на скатерти. Например, «У меня на салфетке в нижнем левом углу лежит вилка. Справа от чашки лежит ложка».
Выигрывает тот, кто больше получит фишек.