Лариса Дакшева
Сценарий праздника «Семейный альбом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейный альбом»
Сценарий праздника для старшей группы
Дети входят в зал и встают в полукруг.
Вед. Пусть этот день, как светлый праздник,
Вольется радостью в ваш дом,
И вашу жизнь навек украсят
Надежда, Счастье и Любовь.
И пусть мороз, метель и вьюга
Еще гуляю за окном,
Но здесь у нас тепло, уютно
И, как весной, цветы кругом.
Публикация «Сценарий праздника „Семейный альбом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
1-й реб. Ручьи бегут вовсе концы
Под окнами вдоль улиц,
Домой веселые скворцы
Из теплых стран вернулись.
2-й реб. Вот на проталине в лесу
Подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу –
Не зря так говорится.
3-й реб. Точнее на носах она
И на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна,
Позолотила лица.
4-й реб. Сегодня мы хотим поздравить
Всех наших бабушек и мам.
Мы так готовились, старались,
И свой концерт мы дарим вам.
Песня «Хорошо рядом с мамой»
Ведущий. В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки. Давайте мы подарим мамам и бабушкам семейный альбом. (Показывает и раскрывает его)
1-й реб. Эта девушка в платье из ситца
Школьных двоек уже не боится.
Это белая ночь над Двиной,
Это мама и бал выпускной.
2-й реб. Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
3-й реб. Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.
4-й реб. К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
5-й реб. Нету песенки чудесней.
Может спеть погроме мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне…
Песня «Деревца не шумят…»
Ведущий. Это папа с игрушечной саблей
Выезжает из детского сада
На лихом деревянном коне.
Папе здесь меньше лет, чем тебе.
Мальчик этот заметно подрос
И играет теперь в паповоз.
1-й реб. Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа –вез
2-й реб. Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьез,
А потом как разошелся –
И поехал, и повез!
3-й реб. Сбили шкаф. Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор.
4-й реб. Паповоз, как ветер, мчится
К государственной границе-
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу –
Надо ж было так случится –
Отказали тормоза!
5-й реб. Даже вспомнить не возможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу знак дорожный:
Осторожно, океан!
6-й реб. Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И, подняв волну плывет…
Настоящий пароход!
7-й реб. Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполет летит – ура!
8-й реб. Пролетая над Китаем, Папа вспомнил вдруг:
-Постой! Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!
9-й реб. Мама очень удивилась:
- Где вы были? Что случилось?
10-й реб. Паповоз встаёт с колё с:
- Мы играли в паповоз!
Побывали в разных странах,
Повидали белый свет…
11-й реб. – Хороши! – сказала мама. -
Все в пыли, ботинка нет!
Разъезжают в разных странах,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну!
12-й реб. – В общем так! – сказала мама. –
В выходной, - сказала мама, -
Я лечу, - сказала мама, -
Вместе с вами на Луну!
(А. Усачёв)
Исполняется песня про папу (по выбору)
В зал влетает ворон Карпуша, выхватывает из рук ведущего альбом и улетает!
Вед. Ребята, ворон унёс наш семейный альбом. Что же мы теперь подарим мамам и бабушкам? Что же делать? (ответы детей) А давайте отправимся за вороном! Музыка зовёт нас в поход!
Игра «Наездники»
Вед. Доехали мы до леса. А лес такой густой – ни проехать, ни пройти. Позовём на помощь наших мальчиков.
Мальчики исполняют песню «Мальчишки».
Вед: Молодцы, мальчики! Посмотрите, ребята, привела нас дорога к лесной избушке, где живёт одна старушка.
Из дома выходит Баба Яга, к ней подлетает ворон Карпуша.
Б. Я. : Ну, Карпуша, где летал?
Нового, что повидал?
Ворон: В детский сад я залетел
И на праздник посмотрел.
Бабушек там чествуют,
Поздравляют мам.
Для тебя, Ягуся,
Я альбом достал. (отдаёт семейный альбом Бабе-Яге)
Б. Я. : Спасибо, Карпуша,
Угодил старушке.
Лети, мой хороший. (ворон улетает)
А я посижу
Да альбом погляжу. (Открывает альбом)
Подвенечная прелесть наряда –
Это бабушка с дедушкой рядом.
И в руке задержалась рука –
На мгновение и на века.
Дети читают стихи о бабушке и дедушке
Вед. : Здравствуй бабушка Яга!
Б. Я. Здравствуйте, приветик!
Заходите вы ко мне,
Миленькие дети!
Ребё нок: Знаем сказки про тебя,
Про старушку.
Не заманишь калачом
Нас в избушку!
Истоплю, мол, баньку,
Щец разогрею…
А потом возьмёшь
И выдашь Кощею!
Б. Я. : Меня вы знаете так слабо –
Уж я кощею не слуга.
Во-первых, бабушка я, баба,
И только капельку – Яга!
Вед. Баба-Яга, ворон унёс у нас семейный альбом. А мы хотели его подарить нашим мамам и бабушкам. Ведь семейный альбом хранит память поколений.
Б. Я. Конечно! У всех есть бабушки-дедушки, мамочки-папочки, братики – сестрички, друзья-подружки. А у меня никого нет. Даже памяти – и той нет! Склероз замучил.
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей!
Нету знакомых и близких людей.
Разве меня вам не жалко?
Вед: Жалко, Бабушка Яга! Хочешь мы для тебя доброе дело какое-нибудь сделаем?
Б. Я. : Доброе дело, это хорошо! А три добрых дела – ещё лучше! Давайте вы 3 добрых дела для меня сделаете, а я отдам вам ваш семейный альбом! Ну что, детишечки, согласны?
Дети: Да!
Б. Я. : Ну тогда сделайте дело первое – выведите из моей избушки тараканов да пауков!
Вед: У нас для этого есть отличное средство!
Исполняется пальчиковая гимнастика «Два рыжих таракана» Е. Железновой.
Б. Я. : Ну молодцы! Всех насекомых прогнали из моего дома. А теперь дело для вас второе – прогоните из подполья мышей. Всю крупу прогрызли.
Вед: Ребята, кого надо позвать?
Дети: Кота!
Вед: Кот Мурлыка, кис-кис-кис!
В зал входит кот.
Вед: Покажи, кот Мурлыка, как ты умеешь мышей ловить!
Кот: Если кто-то с места сдвинется,
На того Мурлыка кинется.
Если кто - нибудь покатится,
За того Мурлыка схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из моих лап!
Б. Я: Я очень уважаю ловких котов и кошек. Вот у Кикиморы Болотной такая кошка была ловкая, каждый день по десять мышей ловила.
Игра «Кошки-мышки»
Б. Я. : Ты, Мурлыка, ничуть кошки не хуже! Иди сюда, мой котик, поглажу твой животик, почешу спинку. (гладит кота)
Вед: Вот тебе, бабушка Яга, и друг: и мышей по ночам ловить будет, и песни петь.
Б. Я. : Ой, спасибо, милые. Вот только скука у меня дома зелёная. Вот вам и третье доброе дело – прогоните от меня скуку зелёную.
Вед: А мы тебе сейчас песню споём про бабушку!
Исполняется песня про бабушку.
Вед: А ещё мы тебя научим, как можно играть вместе с котом Мурлыкой.
Дети разбиваются на пары и играют в р. н. игру «Сидел козёл на лавочке»(Б. Я. играет с котом)
Сидел козёл на лавочке,
Считал своих козявочек. Хлопок в ладоши себе, хлопок партнёру (сами-вместе)
Раз, два, три, четыре, пять.
Тебе опять считать. 2 хлопка в ладоши себе, 2 хлопка партнёру
Одна копейка, медный грош,
Сам выбирай, чего ты хошь.
Все люди ждут, а ты не жди,
Скорее говори. Хлопок в ладоши себе, хлопок партнёру накрест
Игра повторяется несколько раз с ускорением темпа.
Б. Я. : Спасибо, милые, сделали для старушки три добрых дела. Держите ваш семейный альбом! (отдаёт его ведущему)
Вед: Спасибо, бабушка Яга. Посмотри ещё какой танец приготовили наши ребята.
Танец «Финская полька»
Б. Я. : Ой, спасибо, касатики! Растрогали бабулю! Подарю вам ещё конфеты трудолюбия. Съедите конфетку и всегда-всегда будете маме помогать!
(выносит из дома матрёшку с конфетами, отдаёт воспитателям и уходит в дом вместе с котом)
Вед:А вот в нашем альбоме последняя фотография – семейная. И завершает наш праздник песня «Семейный альбом»!
Дети исполняют песню «Семейный альбом»