Приложение МААМ

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Село мое родное — Ездочное»

Людмила Крупичка
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Село мое родное — Ездочное»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области:

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель:

Расширить представления детей о родном крае.

Задачи:

Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.

Подвести детей к созданию сюжетной композиции, закреплять умение изображать здания, используя приемы вырезания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз,отрабатывать умение наносить клей равномерно по всей поверхности детали в одном направлении,хорошо промазывать края, излишки клея удалять салфеткой, закреплять умение работать с ножницами, технику безопасности

Темочки:

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его истории, обычаям, традициям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, разучивание стихов, песен и пословиц, беседы на тему: «Родной край», «Достопримечательности нашего села», экскурсии по селу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вставайте в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ.

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, говорю: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Давайте скрутим клубочек.»

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель : Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: о родном месте, о нашей Родине

Воспитатель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: Россия

Воспитатель : Наша страна называется Россия (показ слайда). Это самая большая страна мира. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

А сейчас вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Дети: Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

На родной сторонке и камешек знаком.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Воспитатель : Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна

Воспитатель : Ребята, объясните значение слов: Родина, родня, родословная

Дети: Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель : Совершенно верно, это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Произошло слово «Родина» от древнего слова «род».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

А сейчас посмотрите на экран, там вы увидите карту нашего района. Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина, это наше село.

Воспитатель :. Как же называется село в которой, мы все с вами живем? (с. Ездочное). А вам нравится наше село?

Но наше село не всегда было таким красивым.

А хотите узнать какое оно была раньше?

Тогда я приглашаю вас послушать историю нашего села.

Слобода Ездоцкая. Покровская церковь.

История села Ездочное уходит своими корнями в далёкий XVII век. Но, прежде чем начать рассказ о его историческом прошлом, следует отметить, что в состав нынешнего села вошли два населё нных пункта: слобода Ездочное (первая половина XVII века) и древняя слобода Масловка (середина ХIV века). Поселения располагались по берегам речки Грязновка: Ездочное — на правом, Масловка — на левом. Место положения сёл не изменилось до сих пор, а вот название слободы Масловка утратилось, оставшись только в названии улицы Старомасловская. В слободе Ездоцкой Покровская церковь стояла на территории парка, который расположен в центре села. Остались лишь два дерева: сосна и тополь, обозначающие её бывшее место нахождение. Первое упоминание о селе (слободе) Ездочное относится к 1643 году.

В 1691 году в Ездоченской слободе на Осколе насчитывается 145 дворов.

Само название села указывает на то, что жители его в прежнее время несли разъездную пограничную службу – служили ездоками при городах – крепостях. Поэтому так село и называется. Сеяли больше всего рожь, а также ячмень, овес, пшеницу, просо, горох, гречиху, коноплю. Из огородных культур разводили капусту, морковь, репу, огурцы, чеснок, лук,кое-где – арбузы, сажали сады. Основным тяглом в хозяйстве была лошадь. Она требовалась и для воинских нужд. Наряду с земледелием в XVII веке начинают развиваться ремесла. Почти во всех крестьянских семьях самостоятельно изготавливали необходимые для хозяйства изделия, начиная с ложки и заканчивая подводами, санями. Повсюду были развиты прядение, ткачество, шитьё. Среди кустарей постепенно выделяются ремесленники, которые работают на заказ и для рынка (бондари, шубники, колёсники, сапожники и т. п.).Первая школа была открыта в слободе Старая Масловка, в 1,5 верстах от Ездочного. Это была церковно-приходская школа. Она была открыта в 1872 году. Здание её было деревянное, длина его составляла 16 аршин, ширина 12,5 аршин, высота 4 аршина. Крыта школа жестью, 1 комната, 2 печи, 2 двери, 6 окон, 90 м2 пола, свет падал слева. В классе стояло 10 длинных деревянных парт. Около 40 детей разного возраста учились в этой школе.

А сейчас давайте посмотрим фотографии нашего села (показ слайдов)

А теперь ребята подготовим свои пальчики для работы с ножницами

Пальчиковая гимнастика.

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

(хлопок, кулачок)

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

(поочерёдно загибаем пальчики)

А теперь все вместе сделаем картину «Наша улица». Вот на листе у наc

изображена улица. Каждый из вас сделает свой дом,а затем мы их приклеем

на этот лист бумаги,кто из вас закончит раньше, сделает из бумаги деревья

,деревья,кусты,солнце,облака.

Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Для того, чтобы построить дом нам понадобятся цветные прямоугольники и

квадраты.

Сначала распределим работу, кто, что будет делать.

Дети изготавливают заготовки для панно. Во время работы обращаю

внимание на технику работы с ножницами,осанку детей.

Молодцы. Заготовки готовы. Давайте наклеим их на картину. Вот картина и

готова. Получилось очень красивое объемное панно. Его можно поставить на

выставку в группе.

Предлагаю прочитать стихи о Родине, родном крае

1 ребенок

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

2 ребенок

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

3 ребенок

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Обращаю внимание детей на солнышко у которого нет лучей и предлагаю

каждому ребенку добавить свой лучик, объяснить почему (Что больше всего

понравилось, запомнилось, узнал нового) .

Всем спасибо. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Село мое родное — Ездочное»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Село мое родное — Ездочное»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крупичка (УИ 755912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД