Елена Ковальчук
Конспект занятия по безопасности в быту «Секреты страны электричества» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Профилактика электротравматизма среди детей.
Задачи: Расширять и обогащать знания детей об электричестве.
Углублять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Закрепить правила пользования электроприборами.
Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи.
Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде.
Материалы: демонстрационный материал для занятий по теме электроприборы, мяч, дидактическая игра "Найди половинку" (разрезные картинки,картинки бытовых электроприборов для изготовления плаката, коробка с электроприборами прошлого времени утюг, чайник, веник, доска для стирки.
Ход НОД:
Публикация «Конспект занятия по безопасности в быту „Секреты страны электричества“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Воспитатель:- Ребята мы сегодня с вами поговорим об электробезопасности. Ой, смотрите к нам кто-то идёт. Да это бабушка.
Бабушка: -Здравствуйте ребята! Пришла я к вам за советом. Вот получила от внучки письмо, в котором говорится, что она не может придти ко мне в гости, так как у неё много работы по дому. Я решила собрать моей внучке Красной Шапочке посылку, чтобы с помощью этих предметов она быстро переделала все домашние дела. Вот посмотрите, что я ей пошлю (достаёт из коробки старинные предметы, которые помогали в быту раньше - утюг, чайник, веник, доска для стирки).
Воспитатель:- Ребята! Да ведь это всё старинные предметы. Этим люди пользовались раньше. Если твоя внучка с их помощью будет работать по дому, то она ещё долго к тебе не сможет придти. Сейчас мы тебе расскажем, какие же приборы помогут твоей внучке всё сделать быстрее. Садись на стульчик и слушай.
Воспитатель: -Дети давайте бабушке расскажем и покажем, какие приборы помогают нам в быту. Дети подходят и находят приборы, называя их.
Воспитатель: -А как эти приборы можно назвать, одним словом?
Дети: -Электроприборы (бытовые).
Воспитатель:- Правильно. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что для чего". Становимся в кружок. Я буду называть прибор, кидая мяч, а вы, кидая обратно мне мяч, говорить для чего он нужен.
Утюгом -гладят бельё
Миксером- взбивают крем
Феном- сушат волосы
Пылесосом - пылесосят ковры
В холодильнике -хранят продукты
В микроволновке - разогревают еду
В чайнике - кипятят воду
На электроплите - готовят еду
На магнитофоне - слушают музыку.
Воспитатель: - Молодцы, но электроприборов очень много. Сейчас бабушка, дети тебе покажут, какие ещё есть приборы. У нас на столе лежат половинки картинок, а чтобы узнать какой прибор изображён, нужно найти вторую половинку и назвать, что получилось. Д/игра "Найди половинку"
Воспитатель:- Какие молодцы! Сколько вы знаете электроприборов и для чего они нужны. А теперь послушайте ещё загадку :
У нас дома живёт опасность, которая бежит по проводам. Что это?
Дети: -Электричество.
Воспитатель: -Правильно. Это электрический ток. Вот представьте, что по проводам бегут маленькие человечки, они крепко держаться друг за другом и бегут быстро, быстро. Давайте сейчас представим, что мы частицы этого тока. Возьмёмся крепко за руки и побежим, помогая мне говорить слова:
Ток бежит по проводам,свет несёт в квартиру нам
Ток беги, беги, беги, ни куда не уходи
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы,кофемолка,пылесос
Ток энергию принёс!
Воспитатель: - Что с нами произошло? Как вы себя чувствуете? Вам стало холодно или жарко?
Дети:- Нам стало жарко.
Воспитатель:- Вот так и ток бежит по проводам, разогревая их. Ток в проводе, это, как и вода в трубе. Дети, что произойдёт с водой, если в трубе появится трещина?
Дети : - Вода будет вытекать из трубы.
Воспитатель: - Но если провод надломится, то ток из провода мы не увидим, он невидимый. Этот провод будет очень опасен. За него нельзя браться руками. Это надо запомнить! Вот мы узнали, что ток бежит по чём?
Дети: - По проводам.
Воспитатель: -Значит от чего работают в наших домах приборы?
Дети: - От электричества.
Воспитатель: - Где живёт электричество?
Дети: - В проводах
Воспитатель: - А что произойдёт, если электричество отключат?
Дети: - Ничего работать не будет.
Воспитатель: - Правильно. Без электричества мы не сможем жить. Так куда же нужно включить приборы, что бы они заработали?
Дети: - В розетку.
Воспитатель: - Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счёт которого они работают. Ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В результате чего возникает пожар или человека ударяет электрическим током. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно!
Бабушка: - А можно ли моей внучке включать приборы в розетку?
Дети: - Нет нельзя. Может ударить током. Только вместе со взрослыми.
Воспитатель: - Давайте найдём в группе, где у нас есть розетки и отметим их красным кружком. Почему красным?
Дети: - Потому что это опасное место. (дети находят розетки и отмечают их)
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение, М. Монаковой, которое называется " Розетки мне не интересны!"
В гости к нам пришла соседка, мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку, из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:"В розетке – ток,
Вам розетку эту я, трогать не советую,
утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.
Электричество опасно –это каждый должен знать.
Воспитатель: - Что вы узнали из этого стихотворения?
Дети: -Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой.
Воспитатель: - Правильно. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят " Опасение - половина спасения".
Воспитатель: - А сейчас мы поговорим о правилах пользования электроприборами:
1. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
2. Нельзя оставлять включённые электроприборы без присмотра
3. Нельзя детям играть с электроприборами и розетками.
А ещё предлагаю посмотреть мультфильм об электробезопасности "Уроки тётушки Совы"
Воспитатель: - Чему вас научили герои этого мультфильма?
Дети: - Правилам безопасного поведения.
Воспитатель: - А сейчас бабушка мы вместе с детьми сделаем плакат для тебя и для твоей внучки. Наклеим на него бытовые приборы, которые мы знаем.
Воспитатель: - Молодцы дети. А сейчас мы вспомним, какие правила вы запомнили сегодня:
Дети: - Электроприборы ты сам не включай, и свет погасить не забывай,
И чтоб не случилось с тобою беда, не трогай рукой никогда провода! Пальчики и гвоздики в розетку не вставляй, мокрыми руками провод не хватай. Электричество опасно это каждый должен знать!
Воспитатель: Бери бабушка плакат, передай его Красной Шапочке. Теперь она будет знать, какие есть современные электроприборы- помощники. И что с ними надо быть очень аккуратным, ведь они могут быть не только полезными, но и опасными.