Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сегодня дошкольник — завтра ученик»

Валерия Пантелова
Консультация для родителей «Сегодня дошкольник — завтра ученик»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Предгорного муниципального округа

Ставропольского края

Консультация для родителей

на тему:

«Сегодня дошкольник – завтра ученик»

Публикация «Консультация для родителей „Сегодня дошкольник — завтра ученик“» размещена в разделах

Как все-таки быстро бежит время! Казалось бы, только вчера малыши переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники, будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнительная пора – как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период?

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, разнообразных отношений со взрослыми и ровесниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как встретит его учитель, как сложится первый школьный год, какие оставит воспоминания в душе, какие изменения произойдут в обычном распорядке жизни вашей семьи – все эти вопросы тревожат вас, родителей.

У многих родителей устойчивое мнение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется его умением читать, писать, считать. Однако факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе достаточно много.

Предлагаем пронумеровать по степени значимости для вас следующие факторы.

1. Физическое развитие

2. Развитый интеллект

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми

4. Хорошая память и внимание

5. Умение читать и считать

6. Работоспособность

7. Исполнительность, дисциплинированность

8. Способность действовать самостоятельно

- Одним из основных условий успешного обучения в начальной школе является стойкое стремление к приобретению знаний, отношение к учебе как общественно значимому делу, наличие соответствующих мотивов.

Хорошо адаптируется к школе, успешно учится ребенок, имеющий определенный уровень зрелости функций, которые специалисты называют «школьно значимыми» функциями. Они обеспечивают готовность и способность ребенка заниматься учебной деятельностью, целенаправленно работать под руководством педагога. Психологи определяют готовность к школе комплексом взаимосвязанных направлений развития ребенка:

-мотивационная готовность,

-волевая готовность,

-личностная готовность,

-интеллектуальная готовность,

-коммуникативная готовность.

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к школе не превратились в пытку и для вас, и для ребенка, предлагаем ознакомиться с советами практикующих педагогов.

1. Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться не менее 20 и не более 30 минут. Определяя их содержание и продолжительность, важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника.

2. Образовательные занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю, дополняя их играми и познавательными мероприятиями. Важно проводить их регулярно, не делая больших перерывов.

3. Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого понаблюдайте за ним во время игр и занятий.

Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, он – сангвиник.

Если инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.

Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик.

Если необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.

При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения

с ребенком-сангвиником: четко ставьте перед ним цель любой деятельности, по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений, постоянно поддерживайте и одобряйте, учитывайте его интересы в порученном деле;

с ребенком- флегматиком: демонстрируйте практический результат выполняемой им работы, контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности, используйте положительные методы воздействия, поддерживайте любые начинания ребенка, проявление инициативы;

с ребенком– холериком: разговаривайте спокойным тоном, предъявляйте четкие и обоснованные требования, демонстрируйте перспективы деятельности ребенка, четко, положительно оценивайте его деятельность;

с ребенком-меланхоликом: используйте в общении «эмоциональное поглаживание», создайте условия для выполнения совместных действий, как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка.

4. Взаимодействуйте с ребенком в том случае, если вам действительно приятно и интересно, а главное – вы способны сохранять спокойствие от начала до конца занятия.

5. Следите за правильной осанкой ребенка во время выполнения письменных заданий

6. Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте все самое необходимое.

7. Начинайте образовательную деятельность с интриги. Фантазия и изобретательность – ваши помощники, способные привлечь внимание самого непоседливого малыша.

8. В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросите, чем он занимался. Это позволяет ребенку отметить свои достижения, осознать приобретение новых знаний.

9. Очень хорошо, если для закрепления изученного, вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных, побыть в роли учителя.

10. Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. С ее помощью можно развивать внимание, мышление, воображение.

11. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка.

12. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка – это основа взаимопонимания.

13. Не стойте ваши отношения на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Уважение к ребенку – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

14. Несколько советов родителям первоклассника.

• Будите ребенка спокойно

• Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача.

• Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

• Не прощайтесь, предупреждая и наставляя «Смотри, не балуйся», пожелайте ему удачи, у него впереди трудный день.

• Забудьте фразу «Что ты сегодня получил

• Встречайте ребенка спокойно.

• Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».

• После школы не торопитесь садиться за уроки, дайте 1,5 – 2 часа для отдыха.

• Лучшее время для приготовления уроков с15 до 17 часов.

• Не заставляйте делать уроки в один присест.

• В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий «Если ты сделаешь, то…»

• Найдите в течение дня время (не менее 30 минут, когда вы будете принадлежать только ребенку.

• Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость.

• Учтите, что даже большие дети любят перед сном сказку, это успокаивает и помогает снять усталость за день.

Каждый ребенок, возвращаясь из детского сада или школы, приносит домой не только новые знания, отметки, но и свои переживания, волнения, новые понятия о самом себе и своем месте в этом мире. Все происходящее с ним вне дома приходит в семью. Семейная среда для ребенка – это основа поддержки его душевного и эмоционального благополучия. Поэтому очень важно при возникновении какой – то конфликтной ситуации с ребенком находить разумное решение, позитивно вести диалог.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО»Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО» К Дню рождения ГТО. Комплекс ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны. После долгого.

Консультация для родителей «Ученик и учитель»Консультация для родителей «Ученик и учитель» Школьная жизнь для ребенка впервые переступившего школьный порог напоминает ему огромную гору,на вершине которой ученик,а у ее подножия.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сегодня дошкольник — завтра ученик»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сегодня дошкольник — завтра ученик»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Пантелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД