Лященко
Проект «Сани мои, сани»
Тема проекта : «Сани мои сани»
Паспорт проекта
Актуальность: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Публикация «Проект „Сани мои, сани“» размещена в разделах
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Проблема: С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Тип проекта : Групповой, кратковременный.
ЭТАПЫ
СРОК
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ
Обсуждение с детьми темы проекта 3
февраля
4 февраля
5
февраля
6 февраля
10 февраля Беседа «Зимние виды спорта»
Беседа «История санок»
Беседа «Правила поведения на горке»
Беседа «Чего нельзя делать на морозе»
Игра «Хорошо -плохо»
Расширить кругозор детей о разнообразии зимних видов спорта.
Познакомить с историей возникновения санок.
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить детей заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Находить положительные и отрицательные стороны санок. Развивать умение видеть проблему, самостоятельно устанавливать
причинно-следственные связи. Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять.
Копилка 3-7 февраля Сбор информации и картинок:
-фотографий с различными видами спорта;
- иллюстраций с изображением
старинных санок;
- чтение книги Елены Инконы «Зимние виды спорта в стихах для детей»
- отгадывание загадок о санках
- раскрашивание картинок различных видов саней и ледянок Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации.
Картотека 10
февраля Деление копилки по признакам:
спортивные, старинные, современные. Закреплять умение классифицировать объекты по признакам.
Модель 11 февраля Составление модели «Санки» Учить схематизировать полученные данные.
Продукт 12-14 февраля Оформление альбома «Правила пользования санками» Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество, мелкую моторику, умение работать с бумагой.
Презентация 18 февраля Рассказ детей о проекте; представление альбома «Правила пользования санками» Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.