Получи документы

Самостоятельная экспериментально — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста

Анна Масленникова
Самостоятельная экспериментально — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому, и наши дети должны быть к этому готовы.

экспериментально - исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники - прирожденные исследователи)

Публикация «Самостоятельная экспериментально — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что экспериментально – исследовательская деятельность – это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.

По мнению академика Поддъякова в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта анализирует, делает вывод, умозаключение, при этом самостоятельно овладевая знаниями о том или ином законе или явлении.

В связи с этим, мы с детьми подготовительной группы решили создать Уголок экспериментирования.

Цель создания уголка – сформировать у детей способность к исследовательскому типу мышления., развивать у детей познавательные способности анализа, сравнения, обобщения и классификации.

При проведении опытов мы с ребятами используем алгоритмы подготовки и проведения опытов и экспериментов.

Благодаря экспериментированию, дети смогут познать объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика).

Оборудование в уголке экспериментирования : различные приборы, природный материал, разные виды бумаги, красители, медицинские материалы и много другое. Главное то, что оборудование должно быть подобрано в соответствии с возрастом детей – это самое главное.

Самые главные требования при оборудовании уголка – это безопасность, достаточность и доступность. При проведении опытов и экспериментов мы с детьми всегда соблюдаем правила поведения и технику безопасности. Для того чтобы детям самостоятельно легче было проводить опыты они используют алгоритмы и схемы различные, в нашей группе есть картотека.

А какое удовольствие получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Ведь опыт - это наблюдение!

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Конечно, взрослому легче сделать все самому и оставить детям роль наблюдателей. Но эффективность обучения будет в этом случае гораздо ниже. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними.

Дети должны быть активными участниками обсуждения. Не формируйте за них выводы, сделайте это совместно (с вашей помощью). Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой деятельности с повседневной жизнью, с наблюдениями дома и на улице, с трудом в уголке природы и на огороде, использовать в играх детей.

Таким образом, организация экспериментальной деятельности – мощный стимул для развития важнейших черт личности детей : самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.

Публикации по теме:

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная экспериментально — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная экспериментально — исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД