ЭМИЛИЯ БЕСПЕРСТОВА
Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»
▼ Скачать +Заказ
«Самарский край – сердце России»
Цель: Воспитывать в детях чувство патриотизма к своей Родине, закреплять понятие основных символов России, воспитывать любовь к малой родине – краю и городу в котором ты живешь.
В мероприятии используются все виды музыкальной деятельности – пение, слушание музыки, танцевальное творчество, инсценирование.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
Публикация «Сценарий мероприятия „Самарский край — сердце России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное» - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о Малой Родине – Самарском крае.
Расширяется музыкальный кругозор детей при ознакомлении с достопримечательностями Самарского региона.
«Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (музыкального, словесного, восприятие музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).
«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на развитие координации движений и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Методы и приемы:
1. Практические – вход «Поля России», хоровод «Кто березку причесал», танец «Течет река Волга», ритмическое упражнение «Я, ты, он, она – вместе целая страна», инсценирование «Край в котором ты живешь», ритмический тренаж «Новокуйбышевск любимый», пение песен «Родную землю рисуют дети», «Трехцветный мой флажок»; самостоятельная творческая деятельность детей в технике «квилинг» «Березка», слушание: Гимн России, «Молодецкий курган»
2. Наглядные – презентация
3. Словесные – чтение стихов о Родине, о Самарском крае, о городе Новокуйбышевске.
Материал и оборудование:
CD – диск с записями песен, танцев.
Синтезатор, муз. центр, атрибуты – игровой материал для инсценирования песни «Мы играем возле дома» муз. Г. Гладкова. Мольберты, клей, материал для квилинга, два набор ватманской бумаги для выполнения квилинга (на подгруппы детей).
Предварительная работа:
Разучивание слов песен, танцевальных движений; подготовка к работе в технике «квилинг»
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Танцевальные номера, ритмический тренаж, ритмическое упражнение
Игровая Инсценирование песни «Мы играем возле дома» муз. Г. Гладкова
Познавательно - исследовательская Ознакомление с презентацией на слайдах о достопримечательностях Самарского края
Коммуникативная Беседа об историческом эпосе возникновения Самарской Луки, курганов в Самарском крае, о красоте Самарского заповедника, о красоте родного города Новокуйбышевска
Музыкальная Слушание, исполнение песен.
Изобразительная Работа в технике «Квилинг» на тему «Березка»
Речевая Чтение стихов детьми.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Поля России», дети входят, взявшись за руки, заводят два круга. С окончанием останавливаются, повернувшись лицом к гостям.
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике, посвященному самому дорогому – любви к Родине! Скажите ребята, как называется наша Родина?
Ответ детей: Россия!
Дети:
1. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
2. Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
3. Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
4. И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Песня «Родную землю рисуют дети» муз. З. Роот
Ведущий: Вы знаете, ребята, 12 июня у нашей страны День рождения! Этот праздник называется День Независимости России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!
Ритмическое упражнение «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Дети старшей и подготовительной гр.
Ведущая: Велика наша страна – Россия! Как и все государства и страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои символы. Давайте их назовем.
Дети: Герб, Гимн, Флаг.
Ведущая: Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?
Дети:
1 На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец!
2 Золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.
Дети:
На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…
Ведущая: Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт Борис Семенов
1 Ребё нок:
«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!»
Ведущая: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.
Какого он цвета?. Что означают эти цвета?.
Дети:
1 ребенок:
- Это цвета природы, доброты и красоты.
- Белый – символ мира, чистоты.
- Синий – неба, правды, красоты.
- Красный – огня, отваги и любви!
2 ребё нок:
«Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет»
3 ребё нок:
«Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России часть и знак,
Бело-сине-красный флаг».
Дети исполняют песню «Трехцветный мой флажок» сл. и муз. Н. Орловой
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?. А как она называется?. Правильно, - это Гимн России! Как её надо слушать, вы знаете?. Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
Звучит Гимн.
Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся
Ведущая: Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! У каждого человека есть своя маленькая родина.
Дети:
1 Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3 Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущая:
Ребята, а как вы понимаете значение слов - Малая Родина?
Ребенок:
Малая Родина - это то место, где ты родился и вырос, где дорог тебе каждый кустик, журчание весёлого ручейка, звонкая песня жаворонка над весенней пашней.
Ведущая: Мы родились и растем с вами в уникальном месте – в Самарском крае! Здесь пересекаются важные транспортные пути, течет великая река Волга. Живописны и неповторимы Волжские пейзажи: Жигулевские горы, Шенталинские леса, Сергиевские Минеральные Воды, Черниговские поля и степи.
Неотразима красота и величина самарских городов : Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск, Новокуйбышевск. Этот список можно продолжить, но для каждого из нас – это наша Родина, это место, где мы родились, живем, и будут жить наши дети.
Ребенок:
Самарский край, родимая земля,
Судеб людских пристанище земное.
Ты много видел и твои поля
Не раз омыты утренней росою.
Ведущая:
Давно это было, очень давно. В те времена на месте жигулевских гор простиралась обширная равнина. На ней паслись несметные стада, хлеба колосились в рост человека. Хорошо тут жилось людям. Но случилось так, что соседей, кочевавших за Волгой, обуяла зависть. Они и до этого разбойничали по чужим землям. А тут решили совершить набег на Волгу, взять в полон мирных жителей, что жили по ее берегам. Подплывают на челнах и собираются высадиться. На берегу стоят двое - добрый молодец по имени Микула и подруга его Дарьица. И стали чужеземцы стрелять из луков в русского богатыря и его подругу. Пустили в них целую тучу стрел. И вдруг видят: перед ними не люди, а два высоких утеса с отвесными скалами. Встали они на крутом берегу не преступной стеной. В это время Волга, будто глубоко вздохнула. Поднялась она мощной волной и стала опрокидывать один за другим вражьи челны.
Тонут они в бурных волнах. Кого-то на помощь зовут. Но никто их не слышал. Много жадных и жестоких кочевников погибло тогда в волжских водах. А тех, кто уцелел, поспешили на восток, откуда явились. И стоят с тех пор на крутом берегу Волги два славных утеса. Один называют Молодецким курганом, а другой Девичьей горой.
Песня «Молодецкий курган» (слушание)
Ведущая:
Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излучине, образуемой Волгой. Почему Волге пришлось свернуть со своего пути?
Когда – то, Волга, встретив на пути Жигулевские горы, изменила свое течение, образовав излучину длинной 220 километров. Её и назвали Самарской лукой.
Волга делает крюк вокруг единственных, в Европейской части страны
Жигулёвских гор. Именно в этом уникальном месте 150 лет назад была образована Самарская губерния, которая стала одним из самых развитых и богатых регионов нашей великой Родины. Сейчас ее называют Самарской областью, Самарским краем, Самарской Лукой. Самарская Лука ныне внесена в каталоги ЮНЕСКО, как природно – исторический памятник мирового значения, подлежащий всемирной охране.
Повнимательнее вглядитесь в карту. На что похожа наша область по контуру?
Дети: На сердце!
1. Самарский край – ты сердце моей России!
Тобой восхищаюсь, тебя воспеваю, люблю!
И радостно жить мне под небом Поволжским синим
Я в сердце своем эту землю отныне храню.
2. Всю мощь Жигулей, что над Волгой стоят величаво!
И красоту заповедной Самарской луки
И возрождение храмов твоих златоглавых
Ширь и раздолье Матушки - Волги реки.
3. Сызрань, Чапаевск, Отрадный, Тольятти, Самара.
Наш Новокуйбышевск, Кинель, Безенчук, Суходол
Словно жемчужная россыпь Поволжского края,
В сердце России сияющий ореол.
4. В дружбе народов черпаем мы свои силы.
Памяти предков своих поныне верны.
И прославляя своими делами Россию
С гордостью скажем - Мы люди Самарской земли!
(Эмилия Бесперстова)
Ведущая:
Самарскую Луку считают самым красивым уголком Самарской области. И неспроста. Здесь встречаются уникальные
виды растений и животных, а в открытых горных породах можно увидеть отпечатки древних морских организмов – когда - то здесь было море.
В нашей области насчитывается более 200 озёр. Они живописны, богаты растительностью. Одно из них - озеро Голубое.
Это красивейшее озеро находится на территории нашего края, в нем нельзя купаться. Нельзя измерить его глубину.
Оно имеет форму воронки и по этому затягивает вглубь все попавшие в него предметы. Существует легенда, что если заплыть на середину озера, человека могут утянуть на дно исходящие из глубины гигантские пузыри.
В старину якобы в озеро провалилась телега с лошадью, и их так и не нашли. Расположено оно в Сергиевском районе Самарской области. Возраст озера оценивается в примерно 250 лет.
Наша область богата полезными ископаемыми. Особенно богата нефтью и газом. Добытыми богатствами пользуются не только жители нашего края, но и вся страна, и даже за рубежом. Полезные ископаемые это наше богатство. К ним надо относиться бережно. Но самое большое богатство нашего Самарского края – это люди. Послушайте стихотворение, определите, люди каких национальностей живут в нашем Самарском крае.
Ребенок:
Волгу мы называем матерью.
Сколько нас – дочерей, сыновей!
И широким своим характером
Мы навеки обязаны ей.
И мордва, и татары, и русские,
И чуваши – одна семья.
Мы, как волны твои, неразлучные,
Все мы, Волга, твои сыновья!
Хоровод «Из далека долго течет река Волга»
Ведущая:
Ребята, а в каком городе Самарской области мы с вами живем?
Дети:
В Новокуйбышевске!
Ребенок:
Мы в Новокуйбышевске живем
Здесь танцуем и поём.
Родной город прославляем,
Никогда не унываем!
Ритмический тренаж «Новокуйбышевск любимый»
Ведущая:
Новокуйбышевск – молодой город.
Это центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Новокуйбышевск — очень компактный город, застроен крупными жилыми кварталами и микрорайонами.
Дети:
1 Наш город, как белая птица
Вписался в просторы полей
Он золотом черным гордится
Гордится он славой людей.
2 Он ярко сияет огнями
Как сад расцветает весной
К нему приросли мы корнями
К нему прикипели душой.
3 Здесь зори встают на рассвете
Здесь трудимся, любим, живем
И песни слагаем – все это
Счастливой судьбою зовем!
Инсценирование песни «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова
Ведущая: Сегодня мы говорили с вами о празднике посвященному Дню Независимости России. Называли главные символы нашего государства. А какие символы еще есть у нашей Родины? Давайте их назовем.
Дети: Ромашки, Березка!
Ведущая: Правильно! Россию называют «родниковым краем», «Ромашковой Русью». Березку, милую, родную, издавна считают символом России. Березка воспета в поэзии, в прозе, в музыке, в живописи. Россия и березка – эти два понятия не разделимы.
Ведущая: Всех ребят я приглашаю к нашим мольбертам, на которых мы видим нашу русскую красавицу – березку. Давайте украсим ее зеленым нарядом.
Дети выполняют работу на мольбертах, в стиле квилинга.
Девочка:
Стоит березонька, во поле стройная
Вокруг танцуем мы хороводами
Танцуем танец мы про лето плавное
У нас березонька – растенье главное!
Хоровод «Кто березку причесал?»
Дети:
1 Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной.
С добрым утром,
Край родной!
2 Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной.
С добрым утром,
Край родной!
3 Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной.
С добрым утром,
Край родной!
Под музыку дети покидают зал.