Татьяна Проценко
Сценарий мероприятия «Салют Победы» (старшая группа)
Тема
по освоению образовательных деятельностей
«художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».
Цель:
Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами и особенностями восковых карандашей;
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-
собностей.
Развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия „Салют Победы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми карандашами и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами.
Материалы и оборудование:
Акварельная белая бумага (формат А4, восковые карандаши, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, образец воспитателя, аудиозаписи звуков бомбежки, пения птиц, фонограмма песни «Священная война», иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны, мяч, черные и красные карточки, песни «День Победы» Д. Тухманова, ТСО, магнитофон и телевизор, презентация.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие».
Дети находятся около телевизора
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
- Нас окружает огромное множество слов.
- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.)
-А теперь назовите «добрые слова». (Солнце, улыбка, спасибо и др.)
- А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.).
- А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)
- Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём какие звуки нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки.
- Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы (Аудиозапись «пения птиц»). Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. (слайд №1)
- Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось (слайд №2-3). Так началась война. (слайд №4)
Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)
- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.
-На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками.
-Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков (слайд № 5). Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.
- Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа.
- Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника.
- Война длилась долгих четыре года. (слайд №6).
-Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией (Слайд № 7).Путь к победе был трудным и долгим.
Дети подходят на ковер.
Полуподвижная Игра «Подумай – назови».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д. (Котелок, шинель, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета, гимнастёрка и т. п.)
Дети подходят к телевизору
Воспитатель:
- В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.
- 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы!
- В этом году мы будем встречать День Победы.
- Вот уже 73 года мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
- Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).
- День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и
печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
-А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют-ветеранами! (слайд №8)
- День этот начинается с поклонения погибшим.
- Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину.
- В каждом городе горит Вечный огонь. (слайд №9)
Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война».
Дети садятся на стульчики
Дидактическая игра «Будь внимателен».
У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны. Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время.
-Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир? (солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз).
- Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.
- Есть такой обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.)
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, Даша Гуськова исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!
-Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни. (слайд № 10)
- А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.
Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Воспитатель: дети подходят к доске для рассматривания изображений салюта.
- Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют? Почему?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?
Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.
Дети садятся за столы.
-Мы будем рисовать салют способом «Проступающий рисунок».
- Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно – синей, фиолетовой краской. (Показ и объяснение).
- Что вы будете рисовать? Каким способом, как он называется? Как мы будем рисовать салют?
Пальчиковая гимнастика:
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг - Салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули. Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Работа детей. (Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность.)
Дети подходят к доске.
Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».
Рефлексия:
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?
- А на чьей работе самый разноцветный салют?
- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Все ли у нас получилось?
- Какому празднику посвящена эта выставка.