Елена Курова
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Курова Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 45 КВ г. Бакала, Саткинского района, Челябинской области.
Цель: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
Задачи:- обеспечивать гармоничное физическое развитие детей;
-закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний;
Публикация «„С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны“, Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-упражнять в выполнении ОРУ с нестандартным оборудованием;
-развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- воспитывать морально-волевые, психофизические качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Интеграция образовательных областей:
«Физкультура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
Оборудование:Обручи, набивные мячи, нестандартное оборудование «парашюты», письмо, мяч, дуги, канат, гимнастическая скамейка, муляжи – фрукты, ворота.
Ход занятия. Вводная часть:
– Ходьба в колонне по одному.
– Приветственная коррекционная игра «Здравствуй!»
Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой).
Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх, машут ею).
Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков).
Здравствуйте! (мальчики машут рукой)
Солнышко здравствуй! (все поднимают руки вверх)
Здравствуй! Здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)
День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперёд)
Здравствуй! Здравствуй! (хлопают в ладоши)
Хорошо под солнышком, мы растём! (поднимают руки вверх, встают
на носочки, тянутся как можно выше)
Здоровей становимся с каждым днём! (сжимают пальцы в кулаки,
прижимают руки к плечам, в стороны)
Ребята, что такое счастье? (ответы детей)
Счастье — это прежде всего здоровье. И сегодня, я предлагаю вам, побывать в стране «Счастья», чтобы быть всегда здоровыми.
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною счастья
Зовется она!
Ребята, я приглашаю вас сегодня побывать в этой стране. Согласны?
Отправляемся вперед, много нас препятствий ждет.
– Ходьба и бег в колонне по одному,
– Ходьба между обручами - «островками»,
– Набивными мячами - «кочками» ,
– Ходьба пообручами - «островкам»,
– Ходьба с перешагиванием через набивные мячи - «кочки».
Бег с препятствиями. Дыхательное упражнение.
Построение в две колонны около парашюта.
Основная часть: А вот и первый сюрприз — это парашют. (Нестандартное оборудование)
(Комплекс ОРУ с парашютом)
-Молодцы! Собираем парашюты и перестраиваемся в круг!
(Звонит телефон, предлагают забрать письмо из почты, воспитатель выходит из зала за письмом, заносит письмо)
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети простужены. А я очень боюсь заболеть и поэтому написал вам письмо. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заразиться? Спасибо. До свидания.
• Ну что, ребята, поможем Незнайке? Давайте расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, веселым и здоровым.
Игра. «Отвечай,лови,кидай».
(Ведущий встает в круг с мячом в руках, дети встают по кругу. Ведущий бросает мяч ребятам по очереди, задавая вопросы,дети отвечая на вопросы, бросают мяч обратно)
– бросание мяча друг друга от груди.
– бросание мяча друг другу с отбиванием о пол.
Вопросы для игры.
1)Что нужно делать, чтобы не заболеть?
2) Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?
3) Какие лекарственные травы вы знаете?
- А теперь я предлагаю всем вместе отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались, о каких лекарствах я говорю? (Дети высказывают свои предположения)
Правильно, это фрукты, которые содержат очень много витаминов и очень полезны для нашего организма.
Вы готовы преодолеть следующее препятствие? Мы все ближе подходим к стране счастья. Впереди у нас полоса препятствий, которую мы должны построить сами. (Дети раскладывают спортивное оборудование)
– подлезание под дугой.
– ходьба по канату. (равновесие)
– ползание по гимнастической скамейке при помощи рук. (мальчики на спине, девочки на животе)
– прыжки из обруча в обруч, разложенных в шахматном порядке.
– лазанье по гимнастической стенке («фруктовое дерево»)
Итак, мы с вами преодолели препятствия и собрали полезные для нашего организма фрукты. И последний сюрприз игра.
Подвижная игра «Иммунитет»
( Выбирают два водящих: «Вирус» и «Иммунитет». По сигналу «Вирус» старается догнать и заразить (осалить) детей. Те, кого «Вирус» заражает останавливается. Вылечить зараженных может «Иммунитет», отдав им фрукты, которые сорвали с деревьев)
Заключительная часть: Ну вот мы с вами преодолев все препятствия помогли Незнайке, рассказали, что нужно делать, чтобы не болеть, какое вкусное и полезное лекарство нужно применять для профилактике болезней. И вот мы подошли к воротам счастья, сейчас мы через них проходим друг за другом и попадаем в страну счастья в которой останемся жить, чтобы быть всегда здоровыми. Доброго вам здоровья!