Инна Шамаева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладонями и пальчиками «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисо-вания пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей нано-сить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, водорослей. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладонями и пальчиками „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: готовые вырезанные аквариумы из белой бумаги, тарелочки с желтой, красной, зеленой, черной гуашью,синяя гуашь, банки с водой, кисти №5, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, ре-продукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание стихов о рыбках, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток». (Рыбка)
Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя)
Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью)
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фото-графиях.
Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостик)
Какое по форме туловище? (овальное)
Какая часть самая большая? (туловище)
Чем покрыты рыбы? (чешуей)
Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, го-лубые, желтые, красные, белые) .
Ребята, сначала мы с вами аквариумы заполним водой (раскрасим аквариумы светло синей гуашью).
А теперь, посмотрите на рыбку в моем аквариуме.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
• На что похож отпечаток?
Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.
Перед тем, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка, рыбка, как дела,
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперед:
Рыбка по морю плывет.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте,
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки уплываем.
Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе (аквариуме). После отпечатывания тел рыбок предложить на них по-ставить равномерно пальчиками отпечатки чешуек и глаз.
Далее на дне аквариума дорисовать большим пальцем камушки и водо-росли.
Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких кра-сивых рыб вы отпечатали своими ладошками. А теперь расскажите мне, что делает ваша рыбка (плещется, веселится, играет)
Вы молодцы!