Дарья Менх
Консультация «Русская народная сказка — отражение русских традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности…
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Жизнь современного человека протекает в бешеном темпе, поэтому просто нет времени расслабляться и отвлекаться от множества проблем повседневной жизни и в этом постоянном беге, человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.
Публикация «Консультация „Русская народная сказка — отражение русских традиций“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Русские народные традиции и обычаи
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Необходимо донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к сказкам.
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду.
Регулярное рассказывание сказок, бесед, игр в сказку, драматизация - способствуют закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Результат воспитания детей сказкой предполагает : усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира, потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах, приобщение к опыту православной культуры, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством русской народной сказки «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности
Задачи: - создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
• Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;
• Учить детей запоминать последовательность действий.
• Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала).
• Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, память.
• Воспитывать любовь к сказке.
• Способствовать развитию личностных качеств дошкольников по средством сказки
Планируемые результаты проекта:
Создание условий по формированию устойчивого интереса детей к сказке;
Расширение речи и кругозора;
Детям приносит радость совместная деятельность;
Расширились речь и кругозор;
Дети передают эмоции персонажей при инсценировке сказки и совместная деятельность им приносит радость;
Продолжительность: краткосрочный (1 день)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: творческий, игровой
Продукт проектной деятельности: атрибут для инсценировки р. н. с. «Репка», выполненный детьми коллективно
Этапы реализации
Подготовительный:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор разнообразных иллюстраций по сказке «Репка», методической литературы, пособий для реализации проекта.
3. Изготовление разрезных картинок по сказке, дидактических игр, масок для инсценировки сказки.
Практический:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», отгадывание загодок, НОД по обрывной аппликации «Выросла репка», Дидактические игры на основе русской народной сказки «Репка» : «Расскажи и покажи», «Кого не хватает?», «Кто за кем», «Что изменилось?», «Собери урожай». Разрезные картинки и раскраски по сказке, подвижная игра «Репа – репонька», пальчиковая гимнастика «Репка», утренняя гимнастика «В огороде репка», Инсценировка сказки «Репка».
Презентационный этап: Инсценировка сказки «Репка»
3 этап. Итоговый
Заключение:
Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений, успешно взаимодействуют друг с другом и педагогом. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор. Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений. Педагог открыл для себя потенциальные возможности детей. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно
Информационные ресурсы:
www.maam.ru
www.nsportal.ru