Светлана Котова
Развлечение «Рукавичка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад №7 «Березка»
Отдела по образованию Лотошинского муниципального района
143825 Московская область Лотошинский район д. Ушаково д. 53
Т:8 – (496)- 28 - 235
Развлечение : «Рукавичка на новый лад»
средняя разновозрастная группа
Воспитатель:Котова С. В.
Февраль
д. Ушаково 2019
Цель: Доставить детям удовольствие, радость.
Задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать, дослушивать, отвечать на поставленный вопрос;
Публикация «Развлечение „Рукавичка на новый лад“» размещена в разделах
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде (рукавичка, о жизни зверей зимой.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, геометрические фигуры. (из картона, магнитная доска.
Словарная работа: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, свинка – розовая спинка.
Ход развлечения:
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : здороваются
(Звучит музыка тихо из сказки «Колокольчики»).
Воспитатель: А теперь все внимание на меня. Ребята, а вы знаете, что сегодня утром произошло, я проветривала группу и к нам в окно залетела снежинка. Она не простая, а волшебная, сказочная.
(А, в это время воспитатель берет большую снежинку. И загадочным голосом говорит.)
Воспитатель: Она нас зовет в сказочный лес на прогулку.
Воспитатель: Дети пойдем в лес.
Дети: Да.
(Под музыку мы идем в лес…Муз. звучит «Зимушка Хрустит»)
Воспитатель: А лес не простой пойдем, волшебный, сказочный.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: Смотрите ребята дорожка пойдем по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Основная часть.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Воспитатель предлагает детям на ощупь, определить, что находится в мешке.
Дети подходят по одному (или воспитатель по кругу каждому ребенку, дает потрогать мешочек). Дети определяют и говорят, что это кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Это не простые кубики, а волшебные, сказочные. Помогите мне пожалуйста их расколдовать. (Дети в это время стоят в кругу, или около воспитателя.). Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки. (Воспитатель просит детей отгадать загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети отгадывают. После каждой отгадки кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
Загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Воспитатель: Молодцы! Ребята все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети : ответы…. Рукавичка….
Воспитатель: Ребята пойдемте дальше гулять по зимнему лесу.
Физкультминутка:
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Плечи расправляем мы,
Снега много намело….
Воспитатель: Дети, а зимой много снега?
Дети: много.
Воспитатель: А зима какая бывает?
Дети: морозная, снежная, холодная и. т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите; ой какой сугроб большой.
Воспитатель: что это такое?
(В это время воспитатель подходят с детьми к рукавичке и снимает с нее покрывало)
Дети: рукавичка.
Воспитатель: а откуда же она здесь? Хотите узнать.
Дети: да.
Воспитатель: тогда сядем на стульчики наденем волшебные шапочки и будем внимательно слушать.
(звучит музыка из сказки). В это время воспитатель одевает шапочки детям, все дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить.
Скачет лягушка.
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - квакушка. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка - квакушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет свинка – розовая спинка :
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я свинка – розовая спинка. Пустите и меня!
- иди.
Влезла и эта. Уже стало их шестеро. Откуда ни возьмись, бредет мишка – косолапый. - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, да лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, свинка – розовая спинка.
- А ты кто?
- А я мишка – косолапый. Пустите и меня!
Воспитатель: Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Воспитатель: А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда: - Гав-гав-гав!
Воспитатель: Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами:
В рукавичке зимой
Жили звери семьей большой
Дружно жили, не тужили,
А, собачка пришла
Всех друзей разогнала.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима? Давайте им поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой ребята, а из чего можно построить дом?
Дети: из соломы, из кубиков, из бревен…
Воспитатель: А мы построим дом из геометрических фигур.
- А из каких геометрических фигур можно построить дом?
Дети: квадрата и треугольника.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята. Проходите к доске и будем строить дома из квадрата и треугольника. Будем строить много домиков чтобы все звери поместились.
Дети: Да.
Воспитатель: Эй, все дети выходите, и за дело беритесь, новые дома строить будем.
(Звучит веселая муз).
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие у нас домики получились красивые и их много, теперь все звери поместятся.
Звучит песня «Ни кола и не двора ….» Воспитатель поет вместе с детьми.
Подведение итогов:
Воспитатель: Все артистами сегодня по бывали. Очень хорошо все показали. Все старались молодцы!
Воспитатель: Дети вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Вот и наступил конец нашей сказки, и нам пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания.