Азиме Османова
Сценарий праздника «Рождественские колядки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей 4-7лет.
«Рождественские колядки»
Из опыта работы музыкального руководителя
Османовой Азиме Халиловны
Цель: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуры, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.
Публикация «Сценарий праздника „Рождественские колядки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные: продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток.
Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала.
Воспитательные: прививать любовь и уважение к русским народным традициям. Приобщать к миру народной культуры, знакомить с поэтическим, музыкальным и игровым фольклорам.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, музыка, художественная литература, социализация.
Оборудование:
народные костюмы для ведущих и детей, маски и атрибуты ряженым (цыган, коза, медведь); мешочек с предметами разных профессий, мешок для угощений.
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками, педагогами и родителями.
Предварительная подготовка
1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок в детском саду.
2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей (ряженые: цыган, медведь, козёл).
3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (колядки, стихи, частушки-небылицы, народные игры, пожеланий к Новому году).
4. Участие взрослых и детей в подготовке костюмов, атрибутов, угощений колядующим.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Взрослые и дети, в руках у одного из них солнечный диск из картона, прикреплённый к палке – символ коляды, а также дети- «ряженые»: цыган, коза, медведь ходят по детскому саду.
Колядующие подходят к двери группы детей среднего или старшего возраста и исполняют 1 колядку, аккомпанируя себе шумовыми инструментами.
На весёлый шум выходит воспитатель группы.
I Колядка
(поют):
Приходила Коляда, накануне Рождества.
Кто даёт пирога – тому полон хлев скота,
Кто не даст пирога – мы корову за рога.
Коляда, коляда ты подай пирога,
Или хлеба ломтину, или денег полтину,
Или курицу с хохолком, петушка с гребешком,
Или сена сноп, или вилы в бок.
Все: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите Коляду покликать!
1 колядовщик: Вошла Коляда позади Рождества, вперёд Масленицы!
2 колядовщик: Святки празднует народ: веселится и поёт!
II Колядка
(поют):
Уж я сяду на порог – дай лепёшку и пирог!
Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились,
Чтоб коровушки телились, чтоб кобылки жеребились!
Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,
Чтоб гостей невпроворот!
3 колядовщик: Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Все: Смех вам да веселье!
СЦЕНКА.
(Звучит русская народная мелодия “Барыня”. Входит Цыган и ведёт Медведя. Медведь идёт и аплодирует, они останавливаются, Медведь раскланивается на три стороны).
Цыган: (ребёнок) С праздником, люди добрые, поздравляем. Не один я к вам пришёл, а с самим Михаилом Ивановичем. Не простой он медведь, а учёный. Что хочешь – то и сделает, всех гостей потешит.
А ну-ка, мишенька Иваныч,
Родом боярыч,
Ходи, ну похаживай,
Говори - поговаривай,
Да не гнись дугой,
Словно мешок тугой.
Да ну поворотись, развернись,
Добрым людям покажись.
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорогой!
Медведь (отрицательно качает головой и рычит).
Цыган: Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли, не может Михаил Иваныч без музыки плясать. Давайте барабанщика звать! Да звать словами не простыми, и вовсе не словами, а песней, а песня будет вот такая. (на мотив частушки):
Ну-ка, Миша, попляши,
У тя ножки хороши!
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся козий дом.
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил. ”
(Хлопая в ладоши, дети поют с Цыганом. Во время исполнения слов “Загорелся козий дом” - выскакивает КОЗА в сарафане – “барабанщик”. Звучит русская народная плясовая мелодия, Коза барабанит, Медведь пляшет.)
Цыган: Медведь с Козою забавлялись, друг на друга удивлялись.
С того раза подружились, музыке и пляске вместе научились: Пошли в услуженье к хозяину жить, играть, плясать да народ веселить.
(Танец Медведя и Козы под русскую народную мелодию “Барыня”, а Цыган комментирует):
1. Ну-ка, Миша, покажи, как бабуся на празднике блины пекла да угорела, Головушка у неё заболела!
2. Козочка, а как красные девицы чешутся, белятся, румянятся, в зеркальце глядятся, на дискотеку рядятся?
3. Миша, покажи, как мальчишечки в бане парятся, на полке валяются и веничком - во как… во как… Ох, хорошо! (Медведь опрокидывается навзничь, и, лёжа на спине, болтает ногами, машет передними лапами. Коза его бодает)
4. Приободрись же, Михаил Иваныч, поклонись, поблагодари за почёт, за гляденье, да за угощение, за труды. (Медведь хватает с головы Цыгана шляпу и, держа её в передних лапах, идёт за сбором угощения к гостям)
4 колядовщик: Коляду встречайте, щедро угощайте!
(Хозяева одаривают колядовщиков, звучит II колядка.)
II Колядка
(поют):
Уж я сяду на порог – дай лепёшку и пирог!
Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились,
Чтоб коровушки телились, чтоб кобылки жеребились!
Все: Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,
Чтоб гостей невпроворот!
(Дети-колядовщики берут горсть пшеницы для сеяния и поют).
III колядка
(поют):
Сею, вею, посеваю! С новым годом поздравляю!
На телят, на жеребят и на маленьких ребят!
(дети «сеют» крупу)
Все: С новым годом! Со всем родом!
Чтоб здоровы были, много лет вы жили!»
5 колядовщик: А теперь игра богатырей, для тех, кто всех сильней!
Игра
«Перетягивание каната»
6 колядовщик: А хотите погадать, да судьбу свою узнать?
Игра
«Гадание».
Ребёнок, не глядя, достаёт предмет из мешочка, который символизирует будущую профессию: ножницы детские; сантиметр; книжка; муз. инструмент; краски; градусник; машина; монета; мышка; животное; нос клоуна.
IV колядка
(поют):
Ай, спасибо тому, а кто в этом во дому!
Наш хозяин богатый, гребёт золото лопатой!
Надели тебя и житьём, и бытьём!
Все: Спасибо этому дому! (поклон) Пойдём к другому! (уходят под звучание I колядки)