Алла Солодкова
«Россия — Родина моя!!!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
познавательно-речевое
Воспитатель: Солодкова Алла Николаевна
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.
-Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
-Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарь детей
(стяг, гимн, флаг, копье).
-Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. --Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
Предварительная работа:
Публикация «„Россия — Родина моя!!!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Беседы о российской символике, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, разучивание физминутки.
-Рассматривание глобуса, иллюстраций книг, атласов, флага, герба страны.
Материал: глобус, карта, указка, герб России, флаг России,
портрет президента России В. В. Путина, запись гимна России,
три полоски бумаги: белая, синяя, красная.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- Правильно, это глобус. Глобус - это модель планеты Земля.
-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, растут зеленые леса, поднимаются высокие горы.
-Ребята, на нашей планете Земля очень много разных стран, но мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле.
-Как называется наша страна? (Россия).
- Кто из вас может показать территорию России на глобусе? На карте?
-Да, ребята, наша страна, Россия, имеет очень огромную территорию.
-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете почти сутки.
-Россия - наша Родина. –Почему мы зовем её Отечеством?
(Потому что здесь жили наши отцы и деды).
-Почему мы называем её Родиной?
(Потому что мы здесь родились, земля для нас родная, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном русском языке).
- Не зря в народе говорят: «Родина любимая, что мать родная»,
«Родной край-сердцу рай», «Нет в мире краше Родины нашей»».
-Наша Родина большая, любимая, красивая, богатая и сильная страна.
О ней написано много песен, стихов, пословиц и поговорок.
-Ребята, а вы знаете стихи о Родине, о России?
Ребенок: Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.
Ребенок: Велика Россия - Русь!
Вам скажу, не ошибусь,
Что простор её широк
И речной силён поток.
Не объять, не обуздать
Дух российский не сломать.
Ребенок: Шумит березами Россия,
Волнует рябью синь озер.
Какая ширь, какая сила,
Какой у Родины простор!
-Ребята, а вы знаете, что Символом нашей страны является дерево березка.
-А какие еще 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Гимн, Герб, Флаг).
-Правильно. А что такое Гимн? Гимн – это самая главная и торжественная музыка в нашей стране. Гимн является официальным символом государства.
-Когда исполняется Гимн? (ответы). Да, ребята, Гимн исполняется в особенных торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать).
-Правильно, таким образом, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.
-Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Слушание Гимна стоя).
-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали Гимн России? (гордость)
-Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.
-Воспитатель: У России величавой
На Гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный. (показ Герба)
–Ребята, это еще один отличительный символ России. Рассмотрим герб России. Что вы видите? (ответы).
-На нашем гербе вы видите птицу орел, орел с двумя головами.
Это означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на
значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносным.
Он сидит на белом коне, с копьем в руках.
Этим копьем всадник убивает змея.
Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб – это эмблема, символ России.
Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах, паспортах.
-Отгадайте загадку: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. (Флаг)
-Посмотрите, какой красивый Флаг у нашей страны.
-Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают
при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях).
-Сейчас в Сочи идут соревнования, Олимпиада, там соревнуются спортсмены из разных стран.
- Физминутка. -Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами
И сейчас все по порядку
Дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их.
Через левое плечо, оглянулись,
Через правое плечо, оглянулись.
Дружно сели,
Дружно встали,
На носочках потянулись
Опустили руки вниз.
-Молодцы! А сейчас продолжим беседу о российском флаге.
-Флаг нашей страны тоже отличительный символ. Много лет, веков назад
Вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому называли
такие флаги стягами. Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг.
-Как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Белый – означает мир и чистоту совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Флаг является знаком власти. Он есть и у главы нашего государства.
А кто глава, президент, нашего государства?
-А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).
-Ребята, какие вы молодцы!
Итог:
-Сегодня мы узнали, что такое Родина, что у нас есть три отличительных символа: гимн, герб, флаг; что они обозначают.
- наши деды и прадеды сохранили для нас нашу Землю, уберегли от гибели, от врагов земли русской.
- А теперь уже ваша очередь - беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.
-А сейчас я вам предлагаю насладиться красивой презентацией о нашей
Родине России.