Наталья Власова
«Россия против террора» Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей
(разновозрастная группа)
Материал подготовили и провели воспитатели МБДОУ Детского сада №1 п. Высокое: Власова Н. Н и Соловьёва Т. Н.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Публикация «„Россия против террора“ Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: познакомить и научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: телефон, стенгазета, красочная коробочка.
Действующие лица: воспитатели Власова Наталья Николаевна, Козорез Надежда Васильевна и участковый сотрудник полиции Белов Олег Алесандрович, дети.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказок «Лиса и Петух», «Лиса в заячьей шкуре», изготовление газеты о терроризме, викторина «Знаете ли вы правила безопасности? Содержание:
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
Посмотрите, в нашем зале какая-то красивая коробочка лежит под столом.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать и чья она? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. А что нужно делать?
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель группы. Мы нашли подозрительный предмет, который находится под столом, хорошо ждем вас. .(обращается к детям) .
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас участковый приедет и разберется, опасный этот предмет или нет.
.А пока он едет к нам, я еще хочу спросить у вас, когда вы встретите незнакомых людей, как нужно вести себя?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похоже на обычных людей) .
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Молодцы, дети. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый- ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
После входит участковый сотрудник полиции Елизаров Сергей Сергеевич : - ,Добрый день, что здесь произошло?
Воспитатель: - вот нашли подозрительный предмет, и не знаем как нам быть?
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти и спрятаться подальше от него (Все прячутся) .
Сотрудник, осматривает предмет, потом берет его и выносит за пределы помещения.
Затем возвращается к ребятам. Участковый: Молодцы ребята, что не взяли посторонний предмет в руки и вовремя нам о нем сообщили. Надеюсь и в дальнейшем будите такие же бдительные и внимательные. Давайте повторите мне что надо,делать если увидели посторонние предметы? (ответы детей). Молодцы!
А как вести себя с незнакомыми людьми? (ответы детей) Молодцы!
Я теперь точно знаю, что с вами ничего плохого не произойдет! Мне пора уходить на службу, желаю всего хорошего! (дети прощаются с участковым).