Шахбазова Хамида
Конспект НОД «Россия — большая Родина, Крым — малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в младшей группе по теме: «Россия – большая Родина, Крым – малая Родина» (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)
Цель: формировать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи: - формировать знания детей о своей малой Родине – Республике Крым; - знакомить детей с понятиями: «семья», «род
Публикация «Конспект НОД „Россия — большая Родина, Крым — малая Родина“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
, «родня», «большая и малая Родина»; - развивать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению; - воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине.
Оборудование: аудиозапись детской песни «Наш край» сл. А. Пришельца, композитор Д. Кабалевский, плакат с изображением Крыма, виноградные грозди, иллюстрации с использованием ИКТ.
Ход:
1. Чтение стихотворения.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она! Кто она?
Отвечу я: Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? (Родная) - Давайте повторим нежно и ласково (родная мамочка). - А как вы понимаете значение слова родная? (ответы детей) - Родная, - значит, дорогая, близкая, любимая, милая. - А кого или что мы еще можем назвать родным? (папу, брата, сестру, дядю, дом, детский сад, город, страну).
Обобщение: Место, где все родное и близкое по другому можно назвать.
своей Родиной. - У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия).
2. Дидактическая игра «Путешествие в лес».
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему родному краю. Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы с тобой теперь друзья В путешествие пора!»
- Вот мы с вами очутились в лесу, но в лес может пройти тот, кто знает.
правила поведения в лесу.
Давайте вспомним эти правила:
- В лесу нельзя шуметь, кричать, ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев, кустарников.
- Что растет в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы).
- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь)
- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветви)
- Посмотрите, какие цветы выросли на полянке?
- Правильно, это подснежники. Их нельзя рвать, наступать на них.
3. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
4. Дидактическая игра "Кто что умеет"
Цели: развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи.
Воспитатель называет предмет, а дети должны придумать действие.
Стол — стоит
Жук — летает
Лодка — по реке плывет
Мальчик ночью — засыпает
Девочка косу — заплетает
Дождик с утра — капает
Снег на поля — ложится
Ворона — каркает
По тропе олень — бежит
5. Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
5. Итог.
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради нее,
Пусть над зеленым островом этим,
Мирное доброе солнце встает!