Папки-передвижки

«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа

Елена Перфилова
«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умение определять место звуков в слове, количество слогов

в слове.

2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры.

3. Развивать связную речь детей.

4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

5. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Темочки:

7. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Предварительная работа:

- беседа «Легкие нашей планеты».

- д\и «Угадай по описанию».

- чтение рассказов о цветах.

- рассматривание карточек с цветами.

- разучивание стихов, загадок о цветах.

- п\и «Займи место»

Оборудование: схема деления слова на слоги; схема предложения; схема для пересказа текста; картинки с изображением цветов, ромашки, поле для ромашек; цифры; карточки для составлений задач.

Словарная работа: образование имен прилагательных: цветы комнатные, полевые, луговые, садовые;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Посмотрите, друзья, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

-Я знаю, вы любите, когда к нам приходят гости, потому что с ними мы учимся всему новому. И поэтому я сегодня, приготовила вам новые загадки:

1. На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек

Это вырос у ручья

Тонкий нежный (Колокольчик)

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

3. Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет его макушку

Хочет сделать погремушку (Мак)

4. Мы несли грибы в корзине,

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветочек

Назывался (Василек)

2. Основная часть.

а) Молодцы! Диана тоже приготовила загадку:

Стоят в лучах сестрички

Золотые глазки,

Белые реснички (Ромашка)

- Где, мы можем встретить названные цветы (на полях, лугах).

- Как можно назвать цветы, которые растут в поле, одним словом (полевые цветы).

- Как можно назвать цветы, которые растут на лугах, одним словом (луговые цветы).

-Как можно назвать цветы, которые растут в саду, одним словом (садовые цветы).

-Как можно назвать цветы, которые растут в комнате, одним словом (комнатные цветы).

Ребята, я предлагаю отправиться на «Ромашковое поле».В гости к очаровательному цветку РОМАШКА.

- Кто может рассказать, что это за цветок (он растет в поле, он с белыми лепестками, это лекарственное растение).

У вас на столах лежат ромашки, прикрепите их себе на одежду. (Дети садятся за столы)

(Воспитатель выставляет на фланелеграф слово РОМАШКА, изобажение цветка РОМАШКА).

Вот мы и очутились на ромашковом поле.

- б) Вот, сколько много, интересного вы знаете о ромашке.

-Кто мне назовет, на какой звук начинается это слово? (Р)

-Что о нем мы знаем (он согласный, когда произносится это звук то встречается преграда).

-Назовите согласные в слове РОМАШКА. (р, м,ш,к)

-О каких звуках мы умолчали (о,а)

-Сколько согласных в слове РОМАШКА?

-Сколько гласных в слове РОМАШКА?

-Сколько слогов в слове РОМАШКА? Давайте прохлопаем РО-МАШ-КА.

-Давайте все вместе прочитаем РО-МАШ-КА.

Я предлагаю составить предложение со словом РОМАШКА, что бы оно находилось в конце предложения.

(Воспитатель выставляет на фланелеграф схему предложения).

- Чем заканчивается предложение(.)

в)Послушайте рассказ о РОМАШКЕ.

Жил был цветок ромашка. Каждый день он грелся на солнышке и хохотал, когда его смешил ветер. Но однажды на поле пришла бабушка, срезала цветок, высушила и заварила чай. Этим чаем внучка Даша полоскала свое больное горло. И когда Даша выздоровела, то пришла поблагодарить бабушку. А бабушка сказала: «Пойди на поле и поблагодари ромашку».

-О ком говориться в этом рассказе (о бабушке, Даше, ромашке).

Давайте поиграем в игру «Журналист». И постарайтесь пересказать этот рассказ? В этом вам поможет схема.

(Воспитатель на фланелеграф выставляет схему рассказа).

-Прослушайте еще раз рассказ. Кто будет первым журналистом? Подходи к доске.

Молодцы ребята.

д) физкультминутка:

Рано утром солнышко

Ясное встает,

Спать оно ромашкам

В поле не дает.

Бабочки порхают

От цветка к цветку,

Радуются, радуются

Солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле

Выйдем погулять,

Радоваться лету,

Петь и танцевать!

Присаживайтесь на свои места.

е) На столах у вас лежат цифры. Я буду называть цифры, а вы поднимайте их над головой.

Поиграем в игру: «Назови соседей числа». Цифра 7 назови соседей. (4, 8, 6)

Мы играли в игру «Журналисты», теперь поиграем в игру «Писатели» (Дети по картинке составляют рассказы)

Молодцы вы справились с заданиями. Прикрепите свои РОМАШКИ на поле, но только на указатели. (дети прикрепляют ромашки и садятся на свои места).

Вот мы и оказались на РОМАШКОВОМ ПОЛЕ. Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Лиза приготовила стихотворение о РОМАШКЕ.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Н. Нехаева

Поэтому мы и прикрепили цветы на ромашковое поле. Пусть они нам улыбаются.

Ребята, обратите внимание на поле с цветами. Что получилось из ромашек (стрелка) Посмотрим, куда же эта стрелка нас приведет?

Вот волшебный сундучок, что в нем? Конфеты РОМАШКА. Угощайтесь ребята. Вот какое щедрое поле. Спасибо, ромашки и до встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы Как в логопедических, так и массовых группах дошкольного образовательного учреждения на занятиях по обучению грамоте значительное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перфилова (УИ 261008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД