Елена Перфилова
«Ромашковое поле» Речевое развитие Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение определять место звуков в слове, количество слогов
в слове.
2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры.
3. Развивать связную речь детей.
4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
5. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Предварительная работа:
- беседа «Легкие нашей планеты».
- д\и «Угадай по описанию».
- чтение рассказов о цветах.
- рассматривание карточек с цветами.
- разучивание стихов, загадок о цветах.
- п\и «Займи место»
Оборудование: схема деления слова на слоги; схема предложения; схема для пересказа текста; картинки с изображением цветов, ромашки, поле для ромашек; цифры; карточки для составлений задач.
Словарная работа: образование имен прилагательных: цветы комнатные, полевые, луговые, садовые;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Посмотрите, друзья, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
-Я знаю, вы любите, когда к нам приходят гости, потому что с ними мы учимся всему новому. И поэтому я сегодня, приготовила вам новые загадки:
1. На прогулке видел я
Фиолетовый цветочек
Это вырос у ручья
Тонкий нежный (Колокольчик)
2. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
3. Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет его макушку
Хочет сделать погремушку (Мак)
4. Мы несли грибы в корзине,
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветочек
Назывался (Василек)
2. Основная часть.
а) Молодцы! Диана тоже приготовила загадку:
Стоят в лучах сестрички
Золотые глазки,
Белые реснички (Ромашка)
- Где, мы можем встретить названные цветы (на полях, лугах).
- Как можно назвать цветы, которые растут в поле, одним словом (полевые цветы).
- Как можно назвать цветы, которые растут на лугах, одним словом (луговые цветы).
-Как можно назвать цветы, которые растут в саду, одним словом (садовые цветы).
-Как можно назвать цветы, которые растут в комнате, одним словом (комнатные цветы).
Ребята, я предлагаю отправиться на «Ромашковое поле».В гости к очаровательному цветку РОМАШКА.
- Кто может рассказать, что это за цветок (он растет в поле, он с белыми лепестками, это лекарственное растение).
У вас на столах лежат ромашки, прикрепите их себе на одежду. (Дети садятся за столы)
(Воспитатель выставляет на фланелеграф слово РОМАШКА, изобажение цветка РОМАШКА).
Вот мы и очутились на ромашковом поле.
- б) Вот, сколько много, интересного вы знаете о ромашке.
-Кто мне назовет, на какой звук начинается это слово? (Р)
-Что о нем мы знаем (он согласный, когда произносится это звук то встречается преграда).
-Назовите согласные в слове РОМАШКА. (р, м,ш,к)
-О каких звуках мы умолчали (о,а)
-Сколько согласных в слове РОМАШКА?
-Сколько гласных в слове РОМАШКА?
-Сколько слогов в слове РОМАШКА? Давайте прохлопаем РО-МАШ-КА.
-Давайте все вместе прочитаем РО-МАШ-КА.
Я предлагаю составить предложение со словом РОМАШКА, что бы оно находилось в конце предложения.
(Воспитатель выставляет на фланелеграф схему предложения).
- Чем заканчивается предложение(.)
в)Послушайте рассказ о РОМАШКЕ.
Жил был цветок ромашка. Каждый день он грелся на солнышке и хохотал, когда его смешил ветер. Но однажды на поле пришла бабушка, срезала цветок, высушила и заварила чай. Этим чаем внучка Даша полоскала свое больное горло. И когда Даша выздоровела, то пришла поблагодарить бабушку. А бабушка сказала: «Пойди на поле и поблагодари ромашку».
-О ком говориться в этом рассказе (о бабушке, Даше, ромашке).
Давайте поиграем в игру «Журналист». И постарайтесь пересказать этот рассказ? В этом вам поможет схема.
(Воспитатель на фланелеграф выставляет схему рассказа).
-Прослушайте еще раз рассказ. Кто будет первым журналистом? Подходи к доске.
Молодцы ребята.
д) физкультминутка:
Рано утром солнышко
Ясное встает,
Спать оно ромашкам
В поле не дает.
Бабочки порхают
От цветка к цветку,
Радуются, радуются
Солнечному дню!
Мы к ромашкам в поле
Выйдем погулять,
Радоваться лету,
Петь и танцевать!
Присаживайтесь на свои места.
е) На столах у вас лежат цифры. Я буду называть цифры, а вы поднимайте их над головой.
Поиграем в игру: «Назови соседей числа». Цифра 7 назови соседей. (4, 8, 6)
Мы играли в игру «Журналисты», теперь поиграем в игру «Писатели» (Дети по картинке составляют рассказы)
Молодцы вы справились с заданиями. Прикрепите свои РОМАШКИ на поле, но только на указатели. (дети прикрепляют ромашки и садятся на свои места).
Вот мы и оказались на РОМАШКОВОМ ПОЛЕ. Что вам запомнилось в нашем путешествии?
Лиза приготовила стихотворение о РОМАШКЕ.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
Н. Нехаева
Поэтому мы и прикрепили цветы на ромашковое поле. Пусть они нам улыбаются.
Ребята, обратите внимание на поле с цветами. Что получилось из ромашек (стрелка) Посмотрим, куда же эта стрелка нас приведет?
Вот волшебный сундучок, что в нем? Конфеты РОМАШКА. Угощайтесь ребята. Вот какое щедрое поле. Спасибо, ромашки и до встреч.