Ольга Сахарова
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Сейчас лето – беззаботная пора для ребятишек. Надо вдоволь наиграться, «набраться» солнышка, насмотреться на то богатство родной природы, что окружает вокруг. А вокруг многоцветье трав, кустарников, деревьев. И все так интересно! Именно в такие периоды поэзия так доступна детскому пониманию! А уж стихи Татьяны Леонидовны Петуховой – это кладезь для нас. Легкие, понятные детскому уму, красивые строчки сами просятся, чтобы их запомнили. Вот и мы с ребятками старшей группы буквально за один день разучили стишок про ромашку.
Публикация «Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Метод мнемотехники в работе по развитию речи использую давно. И каждый раз не перестаю удивляться, насколько он эффективен! Любой воспитатель знает, что разучивание стихов целой группой детей – процесс трудоемкий: дети отвлекаются, не всегда понимают суть содержания текста. Но, когда стишок разбивается на строчки и каждая из них обретает свой символ или картинку (это называется кодированием, а затем оформляется таблицей – процесс запоминания идет очень быстро. Причем, дети сами подбирают и символы, и картинки, и даже делают зарисовки своих табличек на листочках.
Я же первоначально вместе с ними рисую таблицу на доске. А потом уже дома оформляю мнемотаблицу в программе Paint (учитывая именно детские предложения).
Итак, читаю стихотворение 2 раза, затем кодирование:
Качаясь под ветром, гнет стебелек, (рисуем стебелек)
В зелени яркой белый цветок. (рисуем цветок)
Оранжевым солнцем горит серединка, (рисуем солнышко)
К которой прижалась, белея, снежинка. (рисуем снежинку)
Спит в серединке уютно букашка. (рисуем букашку)
Снежинка плюс солнце и вышла РОМАШКА. (рисуем снежинку+солнце=ромашка).
Получилось 6 клеточек с картинками. Все, уже есть желающие рассказать. В течение дня, повторив его несколько раз буквально мимоходом (изображение на доске не стирается до конца дня, можно с уверенностью предложить родителям спросить у ребенка, какое стихотворение он сегодня выучил. И он обязательно расскажет.
Не зря говорится, лучше «один раз увидеть, чем семь раз услышать».