Любовь Политова
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи малыша». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Терсюкский детский сад»
641982, Курганская область, Шатровский район,
село Терсюкское, улица Победы, дом 25.
Тел. 8 (35257) 9 – 80 – 50
E-mail : politova.oxana2012@yandex.ru
Официальный сайт Учреждения: https://tersuk1.ucoz.ru
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи ребенка».
Воспитатель: Политова Любовь Васильевна.
Терсюкское 2020г.
Публикация «„Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи малыша“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи:
• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
• развивать речь детей, расширять словарный запас.
Уважаемые родители, сегодня я вам расскажу о пальчиковой гимнастике. Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов, либо каких - ни будь историй при помощи пальцев. Известный педагог Сухомлинский сказал:
- ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Массаж и пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка. Стимулирует развитие речи и способности малыша.
Сегодня я вам покажу небольшое количество пальчиковой гимнастики. Можно придумать сюжет по которому вы обыграете всю гимнастику рук.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами немного погуляем и отправимся в гости.
1) Ножками затопали
Зашагали по полу
Топ- топ- топ-топ
Все ребята дружно стоп.
Вот мы с вами и пришли к большому дому. Но он немножко сломан давайте его починим.
2) Целый день стук да стук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, большой- большой
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы весь дом
И флажок в вверху прибьем
Но двери у домика закрыты на замок, а ключей у нас нет. Давайте споем ему песенку.
3) На двери весит замок
Кто открыть его бы смог.
Покрутили, повертели, постучали и открыли.
Вот мы с вами и вошли в дом. А в этом домике живет большая семья.
4) Пальчиковая гимнастика «Семья»
Мама попросила помочь ей засолить капусту на зиму.
5) Мы капусту режем, режем.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту солим, солим.
В баночку накладываем.
И в погреб убираем.
Вот мы с вами ребята помогли маме, а теперь можно идти на улицу гулять.
6) «Ножками затопали»
Вышли мы с вами на улицу, а там в саду стоит дерево, а на нем сидит сорока и поет своим деткам песенку.
7) «Сорока –белобока»
Но, тут под деревом сидит маленький ежик, и ему хочется с петь с вами песенку.
8) Маленький ежик, четверо ножек.
По тропинке в лес идет и песенку поет.
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
На спине листок несу.
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису
Б) на спине грибок несу
В) на спине лису несу
Самый сильный я в лесу
Победил одну лису.
Ура! Ребята наш ежик победил лисичку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вот такую вот историю я придумала.
Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.