Ирина Хайрулина
Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разновозрастной младшей группе проведено занятие по теме "Я хочу построить дом"
Дети очень нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. К тому же в процессе конструирования дети получают важный опыт исследовательского поведения.
Публикация «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети в свободной деятельности знакомятся с разными видами конструкторами его основными деталями: «кирпичиками», «кубиками», «столбиками» - именно такая терминология, понятной для наших малышей. Однако сам процесс создания построек, предполагает самостоятельное обдумывание, они сами решают, из какого материала и как будут конструировать, какие будут использовать приё мы: приставление, прикладывание деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально, ставить их в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу, или на определённом расстоянии. В процессе конструирования формируются умения изменять постройки: надстраивая или заменяя одни детали другими, а также формируется умение сообща делать общее дело.
Ребята на отлично справились с данным видом деятельности. Очень порадовал тот момент, что самостоятельно смогли продумать постройку крыши у своего домика, что в этом возрасте долно вызвать затруднение.