ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Проект «Родному городу я памятник воздвиг нерукотворно…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень - это любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, город - часть большой страны, а дети - жители России, её граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.
Публикация «Проект „Родному городу я памятник воздвиг нерукотворно…“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Степень новизны
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
родители
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Межпредметные связи по проекту
Социально-коммуникативное развитие патриотических чувств к Родине;
Речевое развитие в процессе знакомства с
Художественно-эстетическое развитие в процессе рассматривания иллюстраций, фотоматериалов, музыкальных произведений;
Физическое развитие в процессе подвижных игр;
Познавательное развитие – расширять знания детей о родном крае.
Описание продукта полученного в результате проекта
Конспекты бесед;
Конспекты занятий;
Конспект вечера - развлечений: «Путешествие по Родине»
Наглядный материал для родителей: «Достопримечательности г. Клин» /папка-передвижка/
Фотоальбом: «Город, в котором я живу»
Выставка работ: «Символ моей семьи»
Подборка стихов о Родине
Подборка загадок
Сюжетно-ролевые игры
Обеспечение
Книги разных издательств, наглядный материал, журналы
Аудио материалы (диск с музыкой П. И. Чайковского)
Магнитофон
Поэтапная совместная деятельность по решению поставленных задач проекта.
1 этап – подготовительный:
Определение и формулировка актуальной темы проекта; беседа с детьми и родителями по вопросам знания о городе.
2 этап – целеполагание:
Выбор целей и задач, посильных для достижения и решения в процессе нравственно-патриотического воспитания детей на данном этапе в соответствии с их развитием и возрастными особенностями.
3 этап – планирование и разработка проекта :
Планирование работы с детьми и родителями во второй младшей группе
4 этап - первичная диагностика:
Первичная диагностика (анализ диагностики); работа с детьми и родителями согласно по плану:
• С детьми: беседы, совместная деятельность, прослушивание музыкальных произведений, проговаривание стихотворений, отгадывание загадок, рисование «Дом, в котором я живу», аппликация «городской транспорт».
• С родителями: беседы, консультации, оформление фотоальбома «Город, в котором я живу», выставка работ: «Символ моей семьи», помощь в обустройстве снежного городка на участке.
5 этап – заключительный
Вечер развлечений «Путешествие по Родине»;
диагностика (анализ диагностики);
оформление проекта.
Итог: разработка методических рекомендаций по проекту для педагогов.
Предполагаемый результат
Сформированность знаний у детей:
О понятии «Родина»
О природе родного края
О семье и профессиях родителей
О композиторе - Петре Ильиче Чайковском
Планирование работы с детьми и родителями по проекту во второй младшей группе с сентября- февраль
Дата Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь - Диагностика Папка-передвижка:
«История и достопримечательности г. Клин»
Октябрь - Беседа: «Что такое Родина?»;
- Чтение стихотворений о Родине.
- Сюжетно-ролевые игры «Профессии моих родителей» (больница, семья, магазин) Подбор материала (фото) для альбома:
«Город, в котором я живу»
Ноябрь - Беседа: «Петр Ильич Чайковский»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Прослушивание музыки П. И. Чайковского.
Консультация «П. И. Чайковский»
Декабрь - Аппликация: «Городской транспорт»;
- Сюжетно-ролевая игра: «На дороге».
Информация:
«Клинское подворье – выходные с пользой»
Январь - Беседа: «природа родного края»
- Рассматривание иллюстраций
- Отгадывание загадок об обитателях природы;
- Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, наблюдения на прогулке. Помощь в обустройстве участка в зимнее время:
«Снежный городок»
Февраль - Рисование: «Дом, в котором я живу»
- Вечер-развлечений: «Путешествие по Родине»
- Диагностика
Выставка работ:
«Символ моей семьи»
Выводы и рекомендации
Нам удалось привлечь внимание детей к знанию своего города Клин. Познакомили детей с намеченным материалом и увидели их заинтересованность.
Дети получили представление о понятии «Родина», о городе, о семье, о природе родного края.
Хотелось бы и дальше знакомить детей с родным городом. Больше уделять внимания воспитанию патриотических чувств к «малой Родине».