Бурдуковская Екатерина
Проект «Родник истории» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Родник истории»по приобщению детей к истории и культуре семейских Забайкалья через художественно - эстетическую деятельность
Душа народа – жизнь и быт,
его культура и обряды,
его поэтика и песни,
его ремёсла и наряды.
В чём суть её?
Постичь придётся
поколеньям
нашим молодым.
Всё это отголоском
отзовётся,
и близким станет
Актуальность
Публикация «Проект „Родник истории“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков – тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться.
Целью данного проекта является : формирование интереса к эстетической стороне культуры семейских, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности у детей, способностей эмоционально воспринимать уникальное искусство семейских Забайкалья.
Задачи:
Формировать систему знаний о народной культуре и истории семейских Забайкалья;
Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров;
Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;
Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
Приобщение к эстетической культуре;
Воспитывать желание возродить лучшие традиции семейских Забайкалья;
Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах возрождения и творческого развития лучших традиций семейских Забайкалья
Направления:
Приобщение к народному искусству;
Изобразительная деятельность;
Конструктивно - модельная деятельность;
Музыкальная деятельность.
Принципы:
принцип близости, объективности, эмоциональной насыщенности - предлагаемый материал должен быть с постепенным усложнением;
принцип доступности - предлагаемая информация адаптирована к восприятию дошкольников;
принцип научности и достоверности - содержание сведений, предлагаемых дошкольникам, должно быть основано на научных фактах, личном опыте и чувственных ощущениях детей;
принцип наглядности и занимательности - образовательный материал должен вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик;
принцип исторической последовательности обобщающих факторов;
принцип комплексного и интегративного подхода - приобщение к истории и культуре семейских Забайкалья через художественно - эстетическую деятельность осуществляется через различные виды деятельности воспитательно - образовательного процесса;
принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей.
Формы работы с детьми по ознакомлению с семейской народной культурой :
Беседы;
Занятия на основе метода интеграции;
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
Выставки в мини-музее изделий декоративно-прикладного искусства;
Экскурсии;
Дидактические игры;
Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, народных песен семейских Забайкалья;
Использование народных игр, в том числе хороводов.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Включает в себя: выявление проблемы, определение целей и задач, осуществление сбора и обработки информации, выбор оптимальных вариантов решения проблемы, составление плана деятельности.
II этап. Практическая деятельность.
На данном этапе проходит: организация работы через совместную деятельность взрослого и ребенка с применением наиболее эффективных методов и приёмов, организация самостоятельной творческой деятельности детей.
III этап. Анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов.
Данный этап подразумевает анализ проделанной работы и соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.
и родным.
А. И. Ильин