Анна Васильцова
Родительский уголок как средство эффективного информационного взаимодействия родителя и педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Уголки для родителей — привычный и давно используемый способ общения с родителями, знакомства с жизнью группы. Родители, благодаря уголку, более внимательно относятся к своим детям, следят за их жизнью в д/с.
Но часто родители не обращают на уголки никакого внимания, просто игнорируют их. Задача педагога - привлечь родителя к сотрудничеству. Чтобы заинтересовать родителей, уголок должен быть грамотно оформлен, информация, содержащаяся в нем универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание.
Публикация «Родительский уголок как средство эффективного информационного взаимодействия родителя и педагога» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Правила оформления уголка для родителей
Уголок для родителей находится в приемной каждой группы детского сада. Для него отводят одну из стен, специальный стенд или полку. Материалы в родительский уголок подбираются в соответствии с возрастной группой и временем года. В оформлении нужно придерживаться следующих простых правил:
• Периодичность. Информация должна обновляться не реже одного раза в месяц.
• Доступность. Располагать информацию нужно на уровне глаз родителей, чтобы было удобно читать. Не использовать непонятные для родителей педагогические термины.
• Достоверность. Информация должна быть актуальной, достоверной, подобрана с учетом возрастных особенностей детей, со ссылкой на автора.
• Эстетичность. Все материалы печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки, шрифт не менее 14-го, чтобы можно было прочесть с расстояния метра, чёткий. Рубрики и названия выделяются контрастным цветом, крупным шрифтом. Все материалы необходимо дополнять яркими картинками, детскими рисунками и фотографиями, желательно детей данной группы. Материалы должны в первую очередь привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию.
• Безопасность. Не используются кнопки, скрепки и других острые предметы.
• Краткость. Нужно выбирать статьи, небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию. Советов должно быть не более пяти.
• Оригинальность. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?». Заголовок, тема может располагаться, например, на солнышке или облаках.
Различные подходы к оформлению:
- оформление по единому сюжету
- в оформлении используются разнообразные материалы: береста, лоза, макраме, соломка, дерево (резьба, выжигание, природный и бросовый материал;
- стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, фартуке, клубничках, вагонах поезда и т. д. ;
- тексты помещены в специальные кармашки из оргстекла, файлов соответственно формам предметов:
- уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия материала, создаются за счет использования спокойных тонов, салфеток, живых цветов, икебаны;
- местом для наглядной информации может служить как приемная, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители : коридоры, площадки у кабинетов специалистов, стены у входа в детский сад и даже участки веранды.
Помимо традиционных тематических ширм и папок–передвижек, приветствуются современные формы наглядной информации :
информационные листы
• буклеты
• журнал и газета для родителей
• почтовый ящик
Визитная карточка группы - информация о сотрудниках детского сада, которые работают с детьми этой группы (ФИО, фотографии, образование, интересы). Это облегчает общение родителей с педагогами.
• Режим дня в детском саду и дома
• Планирование НОД - расписание на неделю, тема недели.
• Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста.
• Правила внутреннего распорядка ДОУ
• Меню
Дополнительные рубрики
Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает нам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически меняем, иллюстрации заменяем новыми.
ВЫВОД: Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям, посещающим группу раннего возраста. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работе с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста.