Дадаева
Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе IV вида «Родительный падеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Родительный падеж.
Цель: продолжить знакомство с родительным падежом имени существительного.
Задачи:
1. научить распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом, так и без предлога;
2. развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;
3. воспитание дружного коллектива
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте Ребята
- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Садитесь.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Падежи
- Темочки
На экране.
. Слайд 1.
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
. Почему я начала нашу самоподготовку с этих слов?
(чтобы мы улыбнулись и порадовали друг друга хорошей работой. И наше настроение было хорошим.).
- И так, мы продолжаем.
2. Минутка чистописания.
-Сегодня мы на самоподготовки продолжим изучение темы которую вы проходили «Родительный падеж имён существительных».
С какой буквой начинается слово Родительный падеж? Правильно, с буквы Р
-Что мы о ней можем рассказать? (Эта буква согласная, она обозначает два звука: р - твердый и р - мягкий, эти звуки – звонкие, не имеет пары.) Запишите.
3. Словарные слова:
1. Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, На марс везёт меня… (Ракета)
Ракета (существительное, женский род, единственное число, именительный падеж) - словарное слово, написание требуется запомнить.
1. Следующее слово, Растение
Следует запомнить, что словарное слово "растение" пишется с буквой "а"Правильное написание слова «растение» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово.
2. Здесь родился, живёшь, уезжаешь- скучаешь, как зовут это место, знаешь? Родина (существительное, женский род, единственное число, именительный падеж) - это словарное слово, написание необходимо запомнить.
3. Слова Родина- когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия, Отечество пишем с большой буквы.
Родина- когда мы говорим о нашем городе, селе, месте где мы родились и живём. Пишем с маленькой буквы.
4. В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… (России)
5. Важно знать, что “Россия” – это словарное слово и его правописание следует запомнить.
4. Воспитательный момент
Родина- это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите,что для вас означает по-вашему слово Родина (Родина – это то место где ты родился и живёшь) У каждого из вас есть большая и малая Родина. Большая – это наша стана Россия, и малая Родина –это наша республика Дагестан. Мы знаем, что в каждой стане есть свои символы. Герб, флаг, гимн.
А вы знаете, что обозначает герб России?
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы срузу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого; в лапах орла- скипетр и держава; на красном щите –всадник, поражающий копьём дракона.
У вас на столе три цвета бумаги, разложите их в правильном порядке. Соберите флаг Росси. (белый цвет, чистота,мир) синий (небо,духовность) красный (отвага, защита)
Молодцы.
5. Родительный подеж.
- А сейчас, я предлагаю вам освежить нашу память.
- Что такое имя существительное?
- Как оно изменяется?
-Сколько всего падежей в русском языке? (6). Давайте с вами назовем их.
- Отлично.
6. Работа со слайдами
7. Физминутка.
8. Работа по учебнику.
- А сейчас мы с вами выполним упражнение которое вам задали надом № ___
9. Подведение итогов.
-Пора подводить итоги.
-Ответить на поставленные вопросы.
- Что же мы можем рассказать о родительном падеже имени существительного? ( Отвечает на вопросы: кого? чего?, в предложении являются второстепенными членами, имеет вспомогательное слово НЕТ, употребляются с предлогами и без них.)
- Назовите предлоги Р. п. (От, до, из, без, у, для, около, с. вокруг)
10. Рефлексия.
И закончить мне бы хотелось нашу самоподготовку такими словами.
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш русский язык!