Папки-передвижки

«Роботы будущего». Технологическая карта занятия по конструированию для детей 6–7 лет

Сокор Мария
«Роботы будущего». Технологическая карта занятия по конструированию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО:

Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема «Роботы будущего»

Вид деятельности совместной деятельности

Форма организации подгрупповая, игровая

Длительность 30 минут

Цель Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету.

Задачи

1. Закрепить умение детей конструировать по замыслу;

2. Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие, самостоятельность.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, авторская мультимедийная презентация «Какие бывают роботы», разные виды конструкторов (металлический и пластиковый конструктор с болтиками и гайками, деревянный, lego-дупло, lego, бросовый материал (коробочки разных размеров, втулки, схемы, иллюстрации, клей, маркеры.».

Действующие лица: Воспитатель, дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о роботах, их назначении, рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов о роботах, дидактические игры на эту тему, сбор на предыдущих занятиях роботов из различных конструкторов.

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

Формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки:

Я похож на человека,

мне немного больше века,

Я – создание науки,

мастер – золотые руки.

Не боюсь любой работы,

и трудиться мне охота,

А сломаюсь – нет несчастья,

На замену есть запчасти.

- Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет. Робот замолкает.

- Ребята, как вы думаете, что с ним?

- Ему очень грустно. У него нет друзей. Как бы нам ему помочь?

-А давайте мы сегодня соберём ему друзей роботов из разных конструкторов.

- Дети подходят к воспитателю

- Слушают и отгадывают загадку

- Дети рассматривают робота. высказывают свои предположения происходящего.

- Предлагают помощь.

Дети дают согласие. Художественное слово

Возможность проявить смекалку

Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

Реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности - Ребята, а робот к нам пришёл с интересным фильмом. Хотите посмотреть, какой фильм он нам принёс?

(мультимедийная презентация с видеофрагментами)

Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот.

Слайд 2. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Вс большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Слайд 3. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.

Слайд 4. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики.

Слайд 5. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.

Слайд 6. В последние годы роботы получают вс большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Слайд 7. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

Слайд 8. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 9. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т. д.

Слайды 10,11. И, конечно, роботы – игрушки.

- Ребята, а может вы тоже расскажите о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.

- А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов!

Физкультинутка «Робот»:

Робот делает зарядку. И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону,

Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх,

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).

– Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил. Есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека.

Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы.

Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки - Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

Дети слушают рассказы своих товарищей.

Дети делают физминутку

Дети приходят к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала, объединяются в группы Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Стимул выбора будущей своей конструкции.

Детям даётся возможность высказаться

Игровой приём

Снятие физической усталости через игровую физминутку

Уточнение цели предстоящей деятельности

Свобода выбора материала и подгруппы

Самостоятельная практическая работа со Словесные поощрения

3 этап-

развязка или финал

Рефлексия Цель: Создание ситуации успеха

Дети, какие вы молодцы!

Что мы с вами сегодня мастерили?

Вам понравилось? Мне тоже. Ответы детей

Словесный

(пед оценка)

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Роботы будущего». Технологическая карта занятия по конструированию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 января 2025 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роботы будущего». Технологическая карта занятия по конструированию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария (УИ 3454140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД