Сокор Мария
«Роботы будущего». Технологическая карта занятия по конструированию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО:
Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Тема «Роботы будущего»
Вид деятельности совместной деятельности
Форма организации подгрупповая, игровая
Длительность 30 минут
Цель Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету.
Задачи
1. Закрепить умение детей конструировать по замыслу;
2. Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие, самостоятельность.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, авторская мультимедийная презентация «Какие бывают роботы», разные виды конструкторов (металлический и пластиковый конструктор с болтиками и гайками, деревянный, lego-дупло, lego, бросовый материал (коробочки разных размеров, втулки, схемы, иллюстрации, клей, маркеры.».
Действующие лица: Воспитатель, дети,
Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о роботах, их назначении, рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов о роботах, дидактические игры на эту тему, сбор на предыдущих занятиях роботов из различных конструкторов.
Этапы
Деятельность ведущего
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 этап -
определение идейно-тематического замысла Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.
Формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки:
Я похож на человека,
мне немного больше века,
Я – создание науки,
мастер – золотые руки.
Не боюсь любой работы,
и трудиться мне охота,
А сломаюсь – нет несчастья,
На замену есть запчасти.
- Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет. Робот замолкает.
- Ребята, как вы думаете, что с ним?
- Ему очень грустно. У него нет друзей. Как бы нам ему помочь?
-А давайте мы сегодня соберём ему друзей роботов из разных конструкторов.
- Дети подходят к воспитателю
- Слушают и отгадывают загадку
- Дети рассматривают робота. высказывают свои предположения происходящего.
- Предлагают помощь.
Дети дают согласие. Художественное слово
Возможность проявить смекалку
Сюрпризный момент
Стимулирование детской деятельности
Предоставление детям свободы выбора
2 этап –
построение композиции Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения
Реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности - Ребята, а робот к нам пришёл с интересным фильмом. Хотите посмотреть, какой фильм он нам принёс?
(мультимедийная презентация с видеофрагментами)
Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот.
Слайд 2. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Вс большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Слайд 3. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.
Слайд 4. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики.
Слайд 5. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.
Слайд 6. В последние годы роботы получают вс большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.
Слайд 7. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.
Слайд 8. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 9. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т. д.
Слайды 10,11. И, конечно, роботы – игрушки.
- Ребята, а может вы тоже расскажите о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.
- А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов!
Физкультинутка «Робот»:
Робот делает зарядку. И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону,
Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх,
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)
И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).
– Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил. Есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека.
Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы.
Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки - Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.
Дети слушают рассказы своих товарищей.
Дети делают физминутку
Дети приходят к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала, объединяются в группы Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.
Стимул выбора будущей своей конструкции.
Детям даётся возможность высказаться
Игровой приём
Снятие физической усталости через игровую физминутку
Уточнение цели предстоящей деятельности
Свобода выбора материала и подгруппы
Самостоятельная практическая работа со Словесные поощрения
3 этап-
развязка или финал
Рефлексия Цель: Создание ситуации успеха
Дети, какие вы молодцы!
Что мы с вами сегодня мастерили?
Вам понравилось? Мне тоже. Ответы детей
Словесный
(пед оценка)