Лучший педагог года

«Рябиновая веточка» (нетрадиционная техника рисования) (5 фото)

Елизавета Чусовитина
«Рябиновая веточка» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Публикация «„Рябиновая веточка“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, аудиозапись («Времена года» Чайковский.)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель заходит в группу к детям под музыку «Времена года» Чайковский, переодетый в «ОСЕНЬ», читает стихотворение, разбрасывает листочки -

Воспитатель («Осень») :

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель (Осень) : Ребята вы меня узнали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель (Осень) : Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель (Осень) : Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев я вам приготовила. Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки…

У березы лист, какой? - (Ответы детей)

У рябины лист, какой? - (Ответы детей)

У клена лист, какой? - (Ответы детей)

У дуба лист, какой? - (Ответы детей)

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые - будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель (Осень) :

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим, правильно ли мальчики собрали листочки, ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель (Осень) : Ребята, какие мы молодцы!

- А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды.

- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (ответы детей, а формы (ответы детей).

- Ребята, а давайте нарисуем ягоды на рябине? (ответы детей)

3. Рисование

- Тогда садитесь на стулья.

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

- Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

- Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой. (Помогаю в процессе работы.)

- Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.

- Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди (листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.

- Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.

- Как мне нравятся ваши работы, молодцы постарались.

- Вам понравилась наша работа? (ответы детей).

Воспитатель («Осень») прощается с ребятами и уходит.

«Рябиновая веточка» (нетрадиционная техника рисования)
Фото «Рябиновая веточка»
(нетрадиционная техника рисования) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Художественное творчество рисование Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная трудовая познавательно исследовательская продуктивная музыкально художественная чтение
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рябиновая веточка» (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рябиновая веточка» (нетрадиционная техника рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Чусовитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД