Елизавета Чусовитина
«Рябиновая веточка» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Публикация «„Рябиновая веточка“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, аудиозапись («Времена года» Чайковский.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу к детям под музыку «Времена года» Чайковский, переодетый в «ОСЕНЬ», читает стихотворение, разбрасывает листочки -
Воспитатель («Осень») :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель (Осень) : Ребята вы меня узнали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель (Осень) : Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель (Осень) : Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев я вам приготовила. Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки…
У березы лист, какой? - (Ответы детей)
У рябины лист, какой? - (Ответы детей)
У клена лист, какой? - (Ответы детей)
У дуба лист, какой? - (Ответы детей)
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые - будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Воспитатель (Осень) :
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим, правильно ли мальчики собрали листочки, ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель (Осень) : Ребята, какие мы молодцы!
- А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды.
- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (ответы детей, а формы (ответы детей).
- Ребята, а давайте нарисуем ягоды на рябине? (ответы детей)
3. Рисование
- Тогда садитесь на стулья.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.
- Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
- Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой. (Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
- Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди (листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.
- Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.
- Как мне нравятся ваши работы, молодцы постарались.
- Вам понравилась наша работа? (ответы детей).
Воспитатель («Осень») прощается с ребятами и уходит.