Оксана Соловьёва
«Рисуем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисуем вместе с детьми».
Рисование для ребёнка – это своего рода, экспериментирование с различными материалами и их свойствами, благодаря которому малыш приобретает бесценный опыт. Чтобы поддержать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности желательно использовать не только традиционную технику рисования, но и нетрадиционную. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка складывается эстетическое отношение к изображаемому объекту, формируется эстетическая оценка.
Публикация «„Рисуем вместе с детьми“» размещена в разделах
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок лучше начнёт понимать чувства других, будет преодолевать робость, страх перед рисованием, он будет уверен, что у него всё получится, и получится красиво. Организация интересной содержательной жизни ребёнка в детском саду и в семье, обогащение его яркими впечатлениями, послужат основой для возникновения замыслов, и будет материалом, необходимым для работы воображения.
Дети любят рисовать, ценят свои рисунки, гордятся ими, узнают свои «шедевры» среди множества чужих, даже через длительное время. Но при переходе ребёнка в школу они начинают терять свою самостоятельность и оригинальность. Потому что у школьника меняется мотивация, ему надо получить хорошую оценку.
Поэтому надо применять разные подходы к рисованию – цель которых одна – развитие и сохранение в каждом ребёнке высокого творческого потенциала на всех ступенях детства. Ребёнок «рисовальщик» в период художественной творческой деятельности похож на ребёнка, играющего в режиссерские игры.
Давайте будем учиться рисовать, главное – это разбудить фантазию. А рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, соломкой, свечкой, листиком от дерева и т. д.
Я вам могу порекомендовать несколько интересных способов рисования.
Кляксография. В центре листа надо капнуть кляксу. Затем наклонить лист в разные стороны или подуть – каждый поворот даёт новое изображение. (может получится красивое раскидистое дерево)
Фотокопия. На листе бумаги наносится рисунок с помощью свечи. Затем покрыть краской. Произойдё т удивительный фокус: изображение, сделанное свечкой проявится.
Размытый рисунок. Лист бумаги смачиваем водой и по мокрому листу рисуем. Подсохнет – снова смачиваем. Хорошие темы для этого рисования: времена года, животные.
Волшебная бумага. На лист бумаги нанести ярке пятна краски. После высыхания натереть поверхность свечой без «просветов». Покрыть рисунок тушью, смешанным с шампунем. После высыхания приступить к рисованию («процарапывания») палочкой.
Волшебная ниточка. Опустить нить в краску для пропитывания. Нить аккуратно уложить на лист бумаги и накрыть другим листом. Держим верхний лист, а ниточку вытягиваем. На каждый новый цвет нужен новый лист.
Мятая бумага. Рисуйте что хотите, только прежде как следует измять бумагу. Ломанные линии создадут эффект объёмности.
Пальцевая живопись. Рисуем пальцами. На каждый пальчик своя краска. Так же можно рисовать ребром руки, всей ладошкой, ногой.
Набрызг. На кончик щётки набрать краски, пальцем проводить по ворсу, брызги разлетятся и сложатся в причудливой форме.
Монотопия. Лист сложен пополам. На одну сторону нести яркие пятна и накрыть второй половиной, прогладить ладошкой и раскрыть.
Аппликация с дорисовыванием. На листе наклеиваем обрезок цветной бумаги неопределённой формы. Дети дорисовывают красками и карандашами этот бесформенный кусочек.
«Оставляем следы» В коробку положить лист бумаги, нанести два-три ярких пятна. Апельсин раскатывать в коробке по краске, получится удивительный узор.
Мыльные пузыри. Создаём в стакане мыльные пузыри, добавив краску. Сверху накрываем листом бумаги. Изображение поднимаем вверх, а не в сторону (космические темы).
Печатанье. Печатать можно кусочками картошки, моркови. Проведя вилкой, создаётся рельефный узор.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет вашим детям и вам самим ощутить незабываемые положительные эмоции.
Теперь вашему ребёнку не страшно взять в руки карандаш, и отобразить на бумаге свои чувства, отношения к окружающему, друзьям.