Кубашова Нина Викторовна
Рисование поролоном «Мишка косолапый» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОС по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) в 1 младшей группе по рисованию тема : "Мишка косолапый"
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Публикация «Рисование поролоном „Мишка косолапый“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.
Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, кусочек поролоновой губки
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением медведя.
2. Беседа о диких животных.
3. Чтение сказок.
4. Разучивание стихов о мишке.
5. П/и "У медведя во бору".
Ход занятия.
(стук в дверь, приходит игрушечный мишка)
- Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)
Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Аланчик, Дианочка и. т. д.)
Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)
Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)
А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)
Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?
Танец «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Кружатся
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,
Эту полячку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)
Воспитатель: посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.
Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?
Размер (большой, маленький)
Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)
Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?
Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.
Сегодня у нас нет кисточек, как вы думаете, как мы будем рисовать? Правильно, поролоном. Поролон у нас будет прыгать вверх- вниз. Посмотрите, как я буду раскрашивать: сначала по контуру, а потом всего медведя. Возьмите поролон и попробуйте - без краски- показать, как поролон будет сегодня рисовать (дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).
-Молодцы, вы все правильно делаете! Какую краску нужно взять (коричневую) Правильно, медведь ведь коричневый. теперь набирайте на поролон краску и начинайте по контуру рисовать, а потом закрасим всего медведя.
(воспитатель помогает детям обвести контур мишки)
После работы не забудьте вытереть руки салфеткой.
-Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что мы забыли нарисовать (носик, глазки,ротик)
-Молодцы, правильно.)
-Молодцы, вы все правильно делаете! (воспитатель помогает детям обвести контур мишки)
После работы не забудьте вытереть руки салфеткой.
-Какие у вас получились пушистые и красивые мишки!
Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.
Мишка
(Берет игрушечного мишку)Мишка, смотри, сколько у тебя теперь друзей!.
Дети так старались тебе помочь (показывает рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка. ты можешь спокойно спать в своей берлоге. Но прежде чем уйти, поиграй с нами.
Игра "Мишка косолапый по лесу идет)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
(дети выполняют движения)
-Спасибо,мишка, что поиграл с нами! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания
-Спасибо,мишка, что поиграл с нами! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания
Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.