Анастасия Солохина
Рисование по замыслу на воде в технике Эбру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные подходы в изодеятельности как форма обогащения личности творческим навыкам».
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, формировать умение планировать и анализировать практическую работу, знакомить с новинками в лепке, рисовании аппликации, свойствами предметов при непосредственном влияний на них, — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование по замыслу и по представлению
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Для меня, как педагога старшей группы, было интересно узнавать и пробовать при работе с детьми разные техники. Но массу впечатлений оставила техника рисование на воде-Эбру. Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. В детском саду такие занятия имеют большое значение в силу ряда причин:
- нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно;
- ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность;
- рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом;
РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТРИКА, А ЗНАЧИТ И РЕЧЬ…
Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия.
- с другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание.
Хочу поделиться своим занятием рисования с использованием новой техники.
Представляю Конспект занятия по рисованию
«Рисование по замыслу на воде в технике Эбру» в старшей группе
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, рассматривание частей света.
Для рисования : пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, клей, крахмал, палитра, вилки одноразовые.
Ход занятия:
Воспитатель: (Организационный момент)
Один, два, три, четыре, пять,
Вы хотите поиграть?
Я открою Вам секреты,
Только надо знать при этом,
Что нельзя: громко кричать,
Друг другу мешать.
А надо: внимательно слушать,
На вопросы отвечать,
Друг другу помогать.
Вы согласны с этим?
Ответы детей.
(Музыка входящего письма на электронную почту)
Воспитатель: Ребята, кто-то нам написал письмо! Давайте посмотрим! (на слайде картинка Свинки Пеппы)
Воспитатель читает ее письмо: «Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на ручках и ножках в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки, и они создают причудливые узоры. А я всегда хотела научиться рисовать такие. Но я такая неаккуратная, где-нибудь поставлю кляксу. Не смогли бы вы мне помочь- научиться рисовать необычные узоры? Я буду вам очень благодарна».
Воспитатель: Уважаемая, Свинка Пеппа, мы с ребятами попробуем помочь тебе в этом. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. А поможет нам наш друг-глобус. Ребята, посмотрите, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода). Вода занимает большую часть планеты. И не зря говорят, что вода-основа всего живого.
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам наклеить капельки в тех местах нашей группе, где живет вода (раздаю вырезанные из бумаги капельки с наклеенным двусторонним скотчем на внутренней поверхности, дети по группе наклеивают их, поочередно опрашиваю почему они сделали такой выбор).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к нашему глобусу! (все подходят к глобусу). Я предлагаю вам увлекательное путешествие в удивительную страну Турцию (показывает на глобусе ее местоположение, звучит красивая турецкая музыка, на слайдах появляются картинки с изображением красивых мест Турции). В этой стране в первый раз придумали удивительно-красочную технику нанесения узора с воды на лист бумаги, которая называется Эбру. Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли (воспитатель показывает на слайдах примеры картинок, нарисованных в стиле Эбру).
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать рисунок в технике Эбру и тем самым поможем Свинке Пеппе.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся: пластмассовый лоток: прямоугольной формы (чтобы в него мог поместиться лист бумаги формата А4, загуститель в баночке, бумага для изобразительной деятельности, краски для рисования, кисти для творчества из натурального волоса, например, белки. Они хорошо вбирают воду. Кроме обычных кисточек, мы возьмем веерные: они помогут создавать эффектные узоры. Для проведения параллельных линий на воде мы будем использовать гребёнки. Для работы необходимы слегка заострённые пластмассовые палочки. И конечно мы с вами повторим правила безопасного поведения на занятиях рисования. Кто мне может назвать их?
(ответы детей)
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе, давайте сделаем массаж нашим пальцам, ведь им придется немало потрудится сегодня! Приготовили свои пальчики.
На большом диване в ряд
Куклы Пеппины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Пеппе
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с загустителем, перелейте его в лоток с водой. Теперь возьмите веерную кисточку и тихонечко размешайте. Когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем веерные кисточки «расчесываем» краску. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Под легкую релаксационную музыку дети начинают рисовать.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.
Воспитатель: А теперь видеозапись с нашего занятия я отправлю Пеппе. Надеюсь, она тоже научится рисовать в технике Эбру. И из клякс у нее получится удивительный рисунок.