Получи документы

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи

Семеновская Мария Вадимовна
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи
▼ Скачать

1. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, соответственно для ребенка в домашних условиях должен быть выделен игровой уголок.

Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно и он мог полноценно развиваться?

- Прежде всего, игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для их физического и психологического здоровья;

Публикация «Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи» размещена в разделах

- Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до 1 года они не рекомендуются).

2. При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:

- сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;

- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором России. Покупатель должен потребовать эти документы у продавцов игрушек.

3. Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:

Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.

Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.

Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.

Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

4. Игрушка не должна утомляет и не перегружает ребёнка.

5. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.

6. Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.

7. Игрушка для ребенка должна иметь эстетичный внешний вид. Проверти отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании 

8. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям. Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.

9. "Играть, создавать, исследовать" - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника. Этот девиз объединяет игру.

Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. На первый взгляд можно ужаснуться, сколько же материалов потребуется, чтобы «обслужить» все эти виды деятельности! На самом деле для уголка нужно не так уж и много:

Сюжетная игра: куклы средних размеров, машинки, мягкая игрушка, игрушечная посуда и т.  д. ;

Для конструирования: большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, конструктор по типу «лего», кубики и т. д.

Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками.

На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).

Для исследовательской деятельности понадобятся разнообразные наборы сюжетных картинок ("истории в картинках", лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное, должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.

Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

10. Не мало важную часть по созданию игровой среды является оформление игровой зоны — комнаты. Для обустройства игровой зоны дома не стоит использовать дорогостоящие обои, дети рано или поздно захотят запечатлеть свое творчество. Целесообразнее окрасить в светлый тон стены, краской легко подающиеся уходу. Так вы можете без проблем удалять рисунки малышей.

11. Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации.

Публикации по теме:

Еженедельные рекомендации родителям для работы в домашних условиях с ребенком 4–5 лет с ОВЗ (ЗПР) Лексико - грамматическая тема: «Овощи» 1. Задание родителям. Расширяйте представления ребенка об овощах: названия основных овощей, их цвет,.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группеОтчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Наш весёлый огород» Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок. Наблюдая за природой, ребёнок обогащает.

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик «Создание развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности.

Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки»Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки» Тип проекта: творческий, прикладной, игровой Цель проекта: создание игровых пособий из бросового материала (одноразовые тарелки) Задачи:.

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?» Какие игрушки нужны детям? Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки служат.

Рекомендации родителям Выступление для родителей на тему «Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания» Одним из приоритетных.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Рекомендации музыкального руководителя родителям. Основной формой музыкального воспитания и обучения ребёнка в.

Рекомендации родителям в рамках Недели семьи Уважаемые родители! В рамках Недели семьи приглашаем вас принять участие 1. В конкурсе рисунков «Моя дружная семья»; 2. В создании фотовыставки.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи
Опубликовано: 24 июля 2017 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи» (включая файлы) размещена пользователем Семеновская Мария Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД