Семеновская Мария Вадимовна
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, соответственно для ребенка в домашних условиях должен быть выделен игровой уголок.
Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно и он мог полноценно развиваться?
- Прежде всего, игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для их физического и психологического здоровья;
Публикация «Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до 1 года они не рекомендуются).
2. При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:
- сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;
- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором России. Покупатель должен потребовать эти документы у продавцов игрушек.
3. Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:
Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.
Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.
Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.
Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.
Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
4. Игрушка не должна утомляет и не перегружает ребёнка.
5. По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
6. Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.
7. Игрушка для ребенка должна иметь эстетичный внешний вид. Проверти отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании
8. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям. Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.
9. "Играть, создавать, исследовать" - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника. Этот девиз объединяет игру.
Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. На первый взгляд можно ужаснуться, сколько же материалов потребуется, чтобы «обслужить» все эти виды деятельности! На самом деле для уголка нужно не так уж и много:
Сюжетная игра: куклы средних размеров, машинки, мягкая игрушка, игрушечная посуда и т. д. ;
Для конструирования: большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.
Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, конструктор по типу «лего», кубики и т. д.
Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками.
На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).
Для исследовательской деятельности понадобятся разнообразные наборы сюжетных картинок ("истории в картинках", лото с более сложным содержанием (для классификации) и, самое главное, должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, касса букв и цифр, развивающая математическая тетрадь.
Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.
10. Не мало важную часть по созданию игровой среды является оформление игровой зоны — комнаты. Для обустройства игровой зоны дома не стоит использовать дорогостоящие обои, дети рано или поздно захотят запечатлеть свое творчество. Целесообразнее окрасить в светлый тон стены, краской легко подающиеся уходу. Так вы можете без проблем удалять рисунки малышей.
11. Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации.