Алёна Кузьмина
Проект «Редкие профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Редкие профессии»
Подготовила Кузьмина А. А.
Цель проекта
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям
Задачи проекта
1. Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
2. Формировать реалистические представления о труде людей.
Публикация «Проект „Редкие профессии“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
3. Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.
4. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
5. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
6. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
Проблемы проекта :
мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Вид проекта : информационный, фронтальный краткосрочный.
Срок реализации:2 недели.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
IЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;
подбор познавательной и художественной литературы;
подбор иллюстраций с изображением разных профессий
составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;
подбор дидактического материала;
разработка конспектов занятий по теме
II ЭТАП -основной
Познавательная деятельность.
1. Беседа.
Тема: «Профессии людей»
Цель: углубить и расширить знания детей о профессиях и их специализации; расширить и активизировать словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Тема: беседа о профессиях родителей и родственников, местах их работы
Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор.
2. Просмотр мультфильма «Кем быть»
Цель: обеспечить расширение знаний детей о профессиях
3. НОД Познавательная беседа «Почему я выбрала профессию – воспитатель»
4. Взаимосвязь с семьей.
Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы
5. Ознакомление с художественной литературой.
Разучивание стихов о различных профессиях
Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
6. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Кем работают мои родители»
Раскрашивание раскрасок — профессии
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Рисование «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
7. Экскурсии:
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь
Мастер класс от Гладковой Елены Валерьевны «Парикмахер»
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
III ЭТАП - ИТОГОВЫЙ
Цели 3 этапа:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.