Алёна Михайловна Москалёва
«Речевое развитие детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности». Материалы к городскому семинару
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение на сплочение группы: «Новая сказка»
Ведущий: педагог-психолог.
Участники: воспитатели групп раннего возраста (участники семинара).
Цель: сплочение группы участников семинара.
Оборудование: фигурки магнитного театра из разных сказок; мольберт с ме-таллической доской, на котором изображен многоэтажный дом, разнос, маг-нитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Ход:
(Звучит спокойная музыка, являясь фоном для выступающего психолога)
Публикация «„Речевое развитие детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности“, Материалы к городскому семинару» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Психолог: Я рада приветствовать вас сегодня на семинаре. Предлагаю вам (подходит с разносом, на котором размещены фигурки магнитного театра) выбрать фигурку, представить этого героя, и, передав его характерные особен-ности голосом, мимикой, поприветствовать всех присутствующих и поселить в нашем новом Теремке.
(Участники выбираю фигурки, приветствуют присутствующих
от имени выбранного героя и размещают их
на импровизированном доме)
Психолог: Все герои на своих местах. Одни из них будут играть в нашей но-вой сказке главные роли, некоторые – второстепенные. Я желаю Вам интерес-ного сюжета и захватывающих впечатлений, а получилась ли у нас сказка поучительной для нас мы узнаем в конце нашего сюжета.
Упражнение на сплочение: «Театральная маска»
Ведущий: педагог-психолог.
Участники: воспитатели групп раннего возраста (участники семинара).
Цель: выявление результативности и значимости предоставленной информа-ции семинара для воспитателей (его участников).
Оборудование: бесцветный (из белой бумаги) шаблон театральной маски – приложение № 1); цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, маг-нитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Ход:
(Звучит спокойная музыка, являясь фоном для выступающего психолога)
Психолог: Сейчас я предлагаю Вам расположиться поудобнее на ваших местах, расслабиться, закрыть глаза и послушать музыку (1 мин.). Припомните как начиналась наша сказка, вспомните все, что было интересно и важно для вас сегодня. Подумайте с какой эмоцией вы соотнесли бы свои впечатления. Пред-ставьте это эту эмоцию, это эмоциональное состояние. Откройте глаза.
- У вас в руках символ театра – театральная маска. С одной стороны изобразите эмоцию, которую вы сейчас представили, можете раскрасить маску и прори-совать детали рта, глаз, носа. С обратной стороны: в левой части прилага-тельными (4-6 слов) опишите свои впечатления, а в правой – свои предложения, замечания).
(Участники выполняют задание
под звуки спокойной музыки в течение 3 минут)
Психолог: Сейчас я предлагаю поделиться своими впечатлениями, заме-чаниями, советами и пожеланиями всех желающих.
(Участники обмениваются впечатлениями в свободном порядке)