Инна Акиншина
Конспект НОД в младшей группе «Реченька-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДЩЕЙ ГРУППЕ № 2
«РЕЧЕНЬКА--ВОЛШЕБНИЦА»
Воспитатель: Акиншина
Инна Борисовна
Цели и задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, можно окрашивать).
Закреплять знание основных цветов.
Активизировать словарь детей за счет слов: «девочка пьет, поливает цветы; переливаю; жидкая вода, прозрачная, бесцветная, видны предметы; волшебница».
Воспитывать бережное отношение к воде.
Технологии:
Экспериментирование
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Реченька-волшебница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Моделирование
Оборудование: сарафан, украшенный рыбками, волнами; иллюстрации—действия с водой; модели; кувшинки для подвижной игры; бумажные стаканчики; гуашь разных цветов, марганцовка; кисточки по количеству детей; предметы из природного материала; цветные карандаши.
Ход СООД:
1. Беседа с детьми.
Воспитатель: Я—Река, текла, текла, приплыла издалека. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Река.
Воспитатель: А знаете ли вы, из чего я состою? Что во мне бурлит?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, я состою из воды. А для чего я нужна? Что люди делают с помощью меня?
Дети: Стирают, умываются, моют пол, ты нужна людям, птицам, рыбам, растениям.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько дел можно сделать с моей помощью. Я нужна и людям, и животным.
2. Опыт № 1. «Вода—жидкость».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода во мне жидкая или твердая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: А как можно это проверить?
Дети: Можно налить воду в стакан.
Воспитатель: Молодцы. Давайте попробуем перелить воду в стакан, стоящему рядом ребенку.
Дети: (переливают воду).
Воспитатель: Что вы сделали?
Дети: Перелили воду.
Воспитатель: Что вы узнали, переливая воду из одного стакана в другой?
Дети: Вода жидкая, она течет.
3. Опыт № 2. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, скажите, а пахнет ли во мне вода? Как можно это проверить?
Дети: Можно воду понюхать.
Воспитатель: Чем вы нюхаете?
Дети: Носом.
Воспитатель: Сейчас я вам налью своей воды в стаканчики, а вы ее понюхайте.
Дети: (нюхают воду)
Воспитатель: Имею ли я запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, я не имею запаха.
4. Опыт № 3. «Вода прозрачная, бесцветная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Камешки.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать, если кинуть камешки в мою воду?
Дети: Мы можем узнать прозрачная ты или нет.
Воспитатель: Давайте кинем камешки и посмотрим.
Дети: (кидают камешки в воду)
Воспитатель: Посмотрите, видны во мне предметы или нет.
Дети: Камешки видны.
Воспитатель: Правильно. Какая я?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
5. Физминутка. «П/И «Рыбки».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вы наверное устали. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Рыбки». Вы будете во мне плавать, а я буду ловить вас сетью, если вы не спрячетесь за кувшинки.
(Проводится игра).
Воспитатель: Какие вы шустрые, все от меня уплыли. А теперь покружились и опять в детей превратились. Вот какие вы спокойные, красивые дети. Садитесь на стульчики, я хочу показать вам «волшебство».
6. Опыт № 4. «Окрашивание воды».
Воспитатель: Из этого «волшебства» вы узнаете, что еще можно со мной сделать.
Я принесла вам волшебные кристаллики. Посмотрите, какого они цвета.
Дети: Черного цвета.
Воспитатель: Я опускаю их в свою воду и… вот «волшебство»! Что стало со мной?
Дети: Ты стала цветная.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая я была?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: А какая я стала теперь?
Дети: Розовая.
Воспитатель: Что мы делали при помощи волшебных кристалликов?
Дети: Мы тебя окрашивали.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А у меня есть еще и волшебный карандаш. Посмотрите, какого он цвета.
Дети: Карандаш зеленый.
Воспитатель: Сейчас я покручу карандаш в стакане со мной и я становлюсь…
Дети: Зеленой.
Воспитатель: Правильно. Вот какая я волшебница!
7. Проведение детьми опытов по алгоритмам.
Воспитатель: А вы хотите сами совершить волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, давайте посмотрим на алгоритмы и вспомним, как вы узнавали мои свойства.
Дети: (смотрят, вспоминают проведенные опыты).
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно меня окрасить?
Дети: Краской.
Воспитатель: Возьмите гуашь любого цвета, обмакните в нее кисточку и опустите в стакан со мной.
Дети: (опускают окрашенные в разные цвета кисточки в стаканчики).
Воспитатель: Что же со мной стало?
Дети: Ты окрасилась.
Воспитатель: Какая я была?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Какая я стала?
Дети: Красная, зеленая, синяя…
Воспитатель: Вот какие вы тоже волшебники.
8. Закрепление нового материала.
Воспитатель: Ребята, что же вы сегодня про меня узнали нового?
Дети: Ты прозрачная, без запаха, без цвета, но тебя можно окрасить.
Воспитатель: Молодцы, что столько про меня запомнили. Я несу людям добро, и меня надо беречь. Не загрязнять, не мусорить. А как вы можете мне помочь дома и в детском саду? Что нужно не забывать делать, когда вы помоете руки?
Дети: Нужно закрывать кран.
Воспитатель: Я вам оставлю модели—напоминания, чтобы вы не забывали закрывать кран со мной.
9. Зарисовка опытов детьми.
Воспитатель: Сейчас мне пора уплывать, а вы можете зарисовать опыты, которые проводили со мной. (показывает образцы опытов на мольберте). Что ты нарисуешь?
Ребенок: Как я тебя окрашивал.
Воспитатель: А ты что нарисуешь?
Ребенок: Как я узнал, что ты без запаха.
Воспитатель: А ты что нарисуешь?
Ребенок: Ты—прозрачная.
Воспитатель: Вот вам подсказки—алгоритмы, карандаши, бумага, смотрите и делайте зарисовки опытов. Вам понравилось со мной играть?
Дети: Да. Приходи к нам еще.
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно. До свидания.