Русакова Алина
Конспект занятия «Путешествие к книгам» для воспитанников средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к книгам»
Программные задачи: формировать представления обобщественныхучрежнениях и их назначении – библиотека, умение отгадывать загадки; развивать умения бережно относится к результатам труд работников; воспитывать желание участвовать в создании предметов рукотворного мира в процессе ручного труда.
Материал и оборудование:мультимедийная установка, загадки, наборы палочек Кюизенера, формуляры, книги, журналы, бумага для ремонта книг.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к книгам“ для воспитанников средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь». Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека». Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе. Изготовление книжных формуляров. Оформление тематической выставки /А. С. Пушкина/
Методы и приё мы: игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, игры с палочками Кюизенера, словесный (вопрос, пояснение, педагогическая оценка, наглядный (ИКТ, практический (сюжетно - ролевая).
Тип занятия : комбинированный
Развивающие образовательные методики и технологии: ИКТ, палочки Кюизенера
Ход занятия.
1 этап – вводный
Игра «Доброе утро»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Сюрпризный момент (загадка)«Куда приведёт нас дорога?»
Цель: организация детей, мотивация на предстающую деятельность.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
2 этап – основной.
Беседа «Библиотека, что это?»
Цель: формирование представлений об общественных учреждениях и их назначении.
Презентация «Как печатаются книги»
Цель: воспитание бережного отношения к предметам мира, созданным трудом человек.
Дидактическаяигр с использованием палочек Кюизенера «Можно-нельзя»
Цель: развитие умений соблюдать правила культуры общения и поведения.
В библиотеку ты войди
И всех громче закричи (красная)
Поздороваться со всеми не забудь
Вежливым и тихим будь (синяя)
Книгу четко называй,
С ней скорее убегай (красная)
Книгу можно прочитать
Руками грязными листать (красная)
Если нравится картинка
Рви ее из серединки (красная)
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (синяя)
Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши (красная)
Книгу в воду не бросай
Береги и уважай (красная)
Игровое задание с использованием ИКТ «Дополни сказку»
Цель: воспитание интереса к искусству слова
Гимнастика для глаз
Открываем глазки - раз,
И зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
Открываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули!
Проблемная ситуация «Порванные книжки».
Цель: воспитание уважения к результатам человеческого труда
Игра с использованием палочек Кюизенера «Выложи героев сказки».
Цель: развитие творческого воображения
Словесная игра «Добавь словечко».
Цель:формирование активного словаря ребенка на основе представлений об окружающей жизни
Есть у книжицы одёжка,
Называется — …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт) .
Пальчиковая гимнастика
Заболела эта книжка
(поочередно соединяем пальцы).
Изорвал ее братишка
(На слове «изорвал» - разводим ладони в стороны)
Я больную пожалею
(гладим ручки).
Я возьму ее и склею
(Склеиваем раскрытые ладони)
3 этап. Окончание занятия.
Игровая деятельность:сюжетно –ролевая игра «Библиотека»
Цель: развитие умений отражать в сюжетно – ролевой игре разнообразное содержание социальной действительности.
Рефлексия с использованием палочек Кюизенера «Радужный цветок»
Цель: анализ результатов деятельности.
Список литературы
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск :УНП Нац. инт образования, 2019. –479 с.
2. https://youtu.be/6lFNseD55DA