Наталья Чуфарина
Планирование работы с родителями «Ребёнок и другие дети, в том числе подростки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»
«Ребёнок и другие дети, в том числе подростки» (Работа с родителями)
Выполнила: Воспитатель, Чуфарина Н. В.
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого, старших детей. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди: дети, взрослые, в том числе подростки. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии предупредить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше и чтобы ребёнок не попался на удочку незнакомца. В семье маленькому ребенку хочется дать все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети, дети, подростки с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Если взрослого незнакомца дети побаиваются, то подросток у детей очень часто не вызывает подозрений. Ему доверяют.
Публикация «Планирование работы с родителями „Ребёнок и другие дети, в том числе подростки“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В связи с тем, что подобные ситуации – когда дошкольник может контактировать со старшими детьми без наблюдения взрослого – чаще возникают вне рамок его пребывания в дошкольном учреждении, воспитателю следует координировать свои действия по работе с родителями. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в ДОУ, так как родители ребёнка признаны полноценными участниками (субъектами) образовательных отношений (ФГОС ДО). Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы взаимодействия детей с другими детьми, в том числе подростками, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг правил, с которыми нужно познакомить детей в семье.
Для этого в нашем ДОУ используются следующие формы работы с родителями :
Анкетирование.
Консультации для родителей.
Индивидуальные разговоры.
Родительские собрания.
Круглый стол.
Показ фрагмента НОД по безопасности.
Выставка рисунков «Запрещающие знаки», «Опасная ситуация, в которую может попасть ваш ребёнок».
Дни открытых дверей.
Программа «Детство» рекомендует следующие задачи:
Младший возраст
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Средний возраст
- Формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в общении с незнакомыми людьми.
- Ознакомление детей с простейшими способами поведения в разнообразных опасных ситуациях.
- Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми.
Старший возраст
- Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в общении с незнакомыми людьми.
- Формирование умений самостоятельного безопасного поведения на основе правил безопасного поведения.
- Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Исходя из форм взаимодействия с родителями, задач программы «Детство» нами было проведено следующее:
Анкетирование.
В младшем дошкольном возрасте помогает в обучении безопасного поведения в общении с другими детьми, в том числе подростками знакомство со сказочными персонажами, которые попадают в опасные ситуации («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке» и др., поэтому нужно посоветовать какую художественную литературу читать детям и как проводить беседы по содержанию. Необходимая информация размещается на стенде для родителей или проводятся разговоры индивидуально с каждым родителем.
В среднем дошкольном возрасте, когда дети уже всё понимают, проводятся консультации для родителей на тему «Ребёнок и другие дети», предлагается
родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание, заставляющие задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о неправильном поведении персонажа, раздаются каждому родителю памятки «Навыки безопасного общения со старшими детьми и подростками». Проводится родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка». Круглый стол отличается от собрания тем, участники свободно общаются на заданную тему друг с другом и делятся своим опытом по данному вопросу. Темой подобных заседаний может быть такое, как «Ребёнок и другие дети, в том числе подростки».
В старшем дошкольном возрасте в беседах с родителями следует обсудить следующие ситуации.
Приятель, который старше вашего ребёнка всего на один – два года, часто оказывается для него самым привлекательным партнёром по общению и одновременно самым авторитетным «ближайшим взрослым». Ваш малыш подчас готов на всё, лишь бы тот его «заметил», пригласил в чём – либо участвовать.
Категорические требования не дружить с «большим мальчиком» здесь вряд ли помогут. Да и не следует обеднять сферу общения вашего ребёнка, ограничивая её лишь ровесниками. Просто контакты со старшими детьми должны быть под особым контролем взрослых.
Родители нередко жалуются на то, что их ребёнок находиться под «дурным влиянием».
В этом случае от них требуется чуткость и деликатность: если действовать прямыми запретами «Чтобы больше с ним не играл!» или негативными оценками «Это плохой мальчик, хулиган», - то можно уронить в глазах ребёнка собственный авторитет; и совсем не исключено, что интерес вашего ребёнка к старшему приятелю только вырастет. Нужно стремиться не потерять доверие малыша и стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, общаться со своим ребёнком, чтобы он с вами делился с кем он общается.
Главное – чтобы это общение как можно больше времени происходило на ваших глазах. Тогда есть шанс своевременно избежать неприятностей. Однако ребёнку необходимо постоянно напоминать, что он должен уметь сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию.
В дни открытых дверей родители могут наблюдать, как воспитатель в форме игры преподносит материал детям, могут задать вопросы на различные темы.
Во время проведения родительского собрания можно показать фрагмент НОД на темы «Ребёнок и его старшие приятели», «Конфликты между деть-ми», «Внешность человека может быть обманчива» или «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», фрагменты фильмов о взаимодействии с подростками.
Можно организовать выставку рисунков «Запрещающие знаки», «Опасная ситуация, в которую может попасть ваш ребёнок», в ходе которой родители вместе с детьми закрепляют правила безопасного общения ребёнка с другими детьми и подростками, оформить папку передвижку «Научите детей общению с подростками».
За воротами дома и детского учреждения воспитанников могут подстере-гать различные опасности, которых можно избежать лишь путём целена-правленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения. Необходимо осознавать, что ребёнок очень доверчив, поэтому самое главное, чтобы ребёнок знал и смог сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию (Посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костёр; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию и др.). Но излишняя опека может и навредить ребёнку, поэтому родителям нужно увидеть грань между опасностью и излишней опекой. Совместными усилиями ДОУ и родителей воспитанников возможно предостеречь ребёнка от опасных ситуаций окружающего его мира.