Ирина Кошкарова
Консультация «Ребёнка ругать можно, а хвалить нужно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнка ругать можно, а хвалить нужно!
Нынче мода такая – чуть что, сразу опрос общественного мнения, выяснение так называемого рейтинга, а дальше – судите сами: кого уважать, кому больше верить или что покупать, а от чего лучше воздержаться. Чтобы не отставать от времени, хочу предложить вам, а не попробовать, ли, скажем, в течение недели добровольно и честно фиксировать время, потраченное на собственного ребенка и проведенное у телевизора. Пусть полученный результат не будет исчерпывающе полным и совершенно объективным и все же. попробуйте.
Публикация «Консультация „Ребёнка ругать можно, а хвалить нужно!“» размещена в разделах
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Молодые мамы и особенно папы часто возмущаются – как так, и ругнуть собственного сына нельзя? Отчего же нельзя, можно ругать, выбирая, понятно, слова и выражения. А вот хвалить малыша нужно, выискивая для этого малейший повод. Поощрение, в конечном счёте, куда более действенно, чем хвала.
Пока вы не приучитесь выслушивать своего ребенка, не перебивая, не осуждая его за «бестолковость» или «косноязычие», за «пустяковость» информации, не считайте себя слишком уж искушенным родителем. Всякое общение требует терпения и снисходительности. А с детьми – особенно!
В доме не должно быть слишком много игрушек. Изобилие – первый источник пресыщения. И не самая дорогая игрушка бывает самой ценной с точки зрения малыша, если только его не успели испортить взрослые.
Не надо спрашивать у малыша, кого он больше любит – маму или папу? Вы же наверняка не хотите, чтобы из вашего любимого чада вырос лицемер, вот и не провоцируйте человечка.
Почему дети так легко переходят на крик, почему они объясняются между собой откровенно императивным тоном? Увы, слишком часто того не замечая, взрослые подают им дурной пример, а агрессивность заразительна.
Мама с папой выясняют отношения в присутствии их любимой крохи. Они совершенно уверены: ребенок ещё не понимает смысла их разногласий! Заблуждение, и опасное. Пусть малыш не понимает значения слов, он еще вроде бы иностранец в нашем взрослом мире, но он чувствует тональность вашею общения…
Не попрекайте маленького ребенка тем, что он вам ужасно дорого обходится. Поддерживать вас материально он не в силах, а вот помогать вам учите: всякая работа по дому – его вклад в общий семейный бюджет.
Многое хотеть – не самый страшный грех большинства ребятишек, а вот мало уметь – действительно беда очень и очень многих детей. И мы ли, взрослые, в ответе за это: опекаем, оберегаем, так и норовим соломку подстелить.
Родители постоянно жалуются: «Говорю, говорю, говорю все без толку.» Закономерно! Избыток пусть самых правильных слов проходит мимо сознания адресата. Слушать и слышать понятия разные. «Меньше слов, а больше дела». Старо – да не ново. Но попробуйте убедить ребенка собственным примером, встать с ним в одну упряжку, не забудьте поощрить при этом: «Молодец, помощник мой!» И тогда вы лишний раз убедитесь – не все старое безнадежно устарело.
Слышала недавно, как ожесточенно спорят родители: надо ли прививать трехлетнему отпрыску хорошие манеры? Не рано? Прививать доброе не бывает рано, только случается «поздно». Тут другой вопрос, беспокоить должен: какие манеры считать хорошими? Очень это тонкая материя.
Если заглянуть в словарь, воспитание – это «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни». Дальше идет пример: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Так воспитанным, слава Богу, у нас не мудрено блеснуть». Со словарями не спорят. Не буду. Приведу свой пример: вы – передатчик, ваш сын – приемник, вы работаете на одной волне. Ребенок подрастает, и вы оба переходите на приемо-передающий режим, сохраняя общую волну и желательно, действуя в диапазоне, не слишком засоренном помехами. Это и есть воспитание.
Мы живем в адски шумном мире сегодня: ревут самолеты над головой, грохочет уличный транспорт за окном, гремит у соседа музыка, надрывается собственный телевизор. Кошмар! Приучайте ребенка слушать тишину: шелест травы, едва внятное бормотание ручейка, скрип снега под ногами. Слушая тишину, человек привыкает мыслить: тишина сосредотачивает.
«Хочу» и «надо» вечно спорят. Если постоянно побеждает «хочу», ребенок вырастает законченным эгоистом, если верх всегда берет «надо», ваш наследник становится законопослушным педантом. Что же нам делать? Разумно дозируя его «хочу» и ваше «надо», держать весы в справедливой руке. И не лезьте, что называется на принцип, памятуя принципиальность по мелочам – привилегия мещан.
Рассказывая детишкам о замечательных взрослых, мы имеем обыкновение, делать ударение на профессии человека: путешественник, летчик, знаменитый повар или артист. И чаще всего мы спрашиваем, а кем ты хочешь быть? Чувствуете, не каким сделаться, а кем стать? Наверное, пора менять акценты. Надо очень деликатно подводить ребенка к убеждению, что «какой» – куда важнее, чем «кто».
Замечаю: криком делу не поможешь, хотя мало кому удается никогда не повышать голос. В чем же все-таки дело? Криком мы пытаемся пугать: крик не убеждает. Есть в этом «способе» воздействие от животного лая, рычанья. Мне лично кричать на ребенка стыдно. А бывает? Увы. Не святая.
Прочла в который раз: воспитание – процесс творческий. А творчество – это когда на основе того, что уже есть, создается нечто, чего еще не было.