Рубцова Ольга
Конспект ОД «Ребята давайте жить дружно» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Ребята, давайте жить дружно!»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
Публикация «Конспект ОД „Ребята давайте жить дружно“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «дружелюбность», «вежливость»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу (Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребята, давайте жить дружно!", "Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5 шт., и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"
Просмотр слайд-шоу.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
Дидактическая игра "Волшебные очки"
Физкультминутка «Барбарики о дружбе»
Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.
Игра "Доскажи словечко"
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе, просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
Ход ОД:
1. Организационный момент.
В: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В:(обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и знают, как делать пакости. Давайте поможем нашим сказочным героям, расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?
Д: Да
В: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики мы сможем добыть, если приложим усилия. Нам предстоит выполнить задания.
2. Основная часть.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
В: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».
слово – действие «дружить»;
если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
если слово друг произнести ласково – «дружок»;
ещё ласковее «дружочек»;
если дружат две девочки, то они – «подруги»;
есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.
Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к мольберту)
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
В: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья» :
сколько человек в этой семье;
назовите членов семьи;
кто самый старший?
кто самый молодой?
кем приходится эта девочка маме (папе?
кем приходится этот мальчик маме и папе?
Назовем ласково всех членов семьи.
Мама — мамочка, маменька, мамуля
Папа -папочка, папуля
Дочка- доченька, дочурка
Сын-сыночек, сынуля.
Молодцы! Второй кирпичик закладываем.
Дидактическая игра "Волшебные очки"
В: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» воспитатель называет какое-либо достоинство ребенка (кто-то
хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).
А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Молодцы! Третий кирпичик закладываем.
А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Барбарики о дружбе» (включить аудиозапись)
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
(посадить детей)
Художественное слово: пословицы о дружбе
В: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе :
(индивидуальные ответы детей)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Там где дружат – живут не тужат.
Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Человек без друзей, как птица без крыльев.
Человек без друзей, что дерево без корней.
В. : Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе.
Мы можем заложить четвёртый кирпичик.
Игра "Доскажи словечко"
В. : Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он любил произносить.
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
В. С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Мы можем заложить пятый кирпичик.
(обращает внимание детей на экран)
Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).
Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с обращением кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно")
Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся.
3. Заключительная часть.
В: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение дружить?
Скажи, Катя, почему важно быть дружелюбным? Почему важно быть вежливым?
Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.