МААМ-картинки

Конспект ОД «Ребята давайте жить дружно» в старшей группе

Рубцова Ольга
Конспект ОД «Ребята давайте жить дружно» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Ребята, давайте жить дружно

старшая группа

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Публикация «Конспект ОД „Ребята давайте жить дружно“ в старшей группе» размещена в разделах

обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «дружелюбность», «вежливость»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;

формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу (Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребята, давайте жить дружно!", "Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5 шт., и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"

Просмотр слайд-шоу.

Словесная игра с мячом «Семья слов»

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"

Дидактическая игра "Волшебные очки"

Физкультминутка «Барбарики о дружбе»

Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.

Игра "Доскажи словечко"

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе, просмотр мультфильма "Кот Леопольд"

Ход ОД:

1. Организационный момент.

В: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:(обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и знают, как делать пакости. Давайте поможем нашим сказочным героям, расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?

Д: Да

В: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики мы сможем добыть, если приложим усилия. Нам предстоит выполнить задания.

2. Основная часть.

Словесная игра с мячом «Семья слов»

В: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».

слово – действие «дружить»;

если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;

если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;

если слово друг произнести ласково – «дружок»;

ещё ласковее «дружочек»;

если дружат две девочки, то они – «подруги»;

есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.

Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к мольберту)

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"

В: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья» :

сколько человек в этой семье;

назовите членов семьи;

кто самый старший?

кто самый молодой?

кем приходится эта девочка маме (папе?

кем приходится этот мальчик маме и папе?

Назовем ласково всех членов семьи.

Мама — мамочка, маменька, мамуля

Папа -папочка, папуля

Дочка- доченька, дочурка

Сын-сыночек, сынуля.

Молодцы! Второй кирпичик закладываем.

Дидактическая игра "Волшебные очки"

В: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» воспитатель называет какое-либо достоинство ребенка (кто-то

хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).

А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

Молодцы! Третий кирпичик закладываем.

А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка «Барбарики о дружбе» (включить аудиозапись)

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

(посадить детей)

Художественное слово: пословицы о дружбе

В: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе :

(индивидуальные ответы детей)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Там где дружат – живут не тужат.

Помогай другу везде – не оставляй его в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга – ищи, а нашёл — береги.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

Человек без друзей, что дерево без корней.

В. : Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе.

Мы можем заложить четвёртый кирпичик.

Игра "Доскажи словечко"

В. : Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он любил произносить.

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

В. С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Мы можем заложить пятый кирпичик.

(обращает внимание детей на экран)

Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).

Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с обращением кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно")

Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение дружить?

Скажи, Катя, почему важно быть дружелюбным? Почему важно быть вежливым?

Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий конкурса чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней Задачи: - формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Ребята давайте жить дружно» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Ребята давайте жить дружно» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД