Ольга Малявина
Реализация ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Подсистемы предметов: объект «машина»
Цели: систематизировать представления детей о транспорте; обучать системному анализу объекта; закрепить знание правил дорожного движения.
Оборудование: картинка машина-грузовик, бумажный светофор, рисунки различных машин. (Можно использовать игрушки)
1. Анализ подсистем
Игрушка приезжает в группу на грузовике («чтоб быстрее добраться»).
Детям предлагается ответить на вопросы:
Зачем нужны машины?
Что хорошего и плохого в машинах?
Из каких частей состоит машина?
Зачем нужна каждая из частей?
Публикация «Реализация ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
Какими частями настоящая машина отличается от игрушечной?
2. Игра «Светофор»
Воспитатель «превращает» детей в машины и предлагает им «поездить», при этом соответственно реагировать на сигналы светофора.
Команды можно подавать голосом, а можно показывать со-ответствующий цвет светофора.
Возможны «ловушки», когда называется один цвет, а показывается другой (дети должны реагировать на изображение).
3. Обсуждение, «Какие бывают машины по назначению»
Воспитатель предлагает детям назвать, какие специализированные машины они знают («Пожарная», «Скорая помощь», «Такси», «Полиция» и др.).
Затем обсуждается, для чего нужны специализированные машины, чем (какими частями) они отличаются от других (и для чего нужны эти отличия, почему все машины не могут быть одинаковыми).
В процессе обсуждения рекомендуется использовать рисунки разных видов машин или соответствующие игрушки.
4. Подведение итогов.