Получи документы

Реализация регионального компонента в области физического развития в ДОУ

Светлана Кривова
Реализация регионального компонента в области физического развития в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ, с учетом регионального компонента, вызывают необходимость создания педагогами дополнительных образовательных программ, помогающих им осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников. В нашем дошкольном учреждении реализуется модифицированная образовательная программа «Кубанский край – земля родная!». Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в нашем детском саду, а непосредственно в области физического развития, систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с культурой и историей родного Краснодарского края.

Публикация «Реализация регионального компонента в области физического развития в ДОУ» размещена в разделах

Свою деятельность, как инструктора по физической культуре по реализации данной программы, я начинала с самообразования: изучения литературы, подбора необходимого методического материала. Народные кубанские игры должны передаваться из поколения в поколение, поэтому мною собрана картотека подвижных, хороводных игр казачьей направленности, а также необходимые атрибуты к ним. Составлен перечень кубанских игр в помощь и педагогам нашего дошкольного учреждения. Результатом данной деятельности станет методическое пособие «Игры и забавы кубанских казаков», посвященное кубанским народным играм. В своей работе внедряю региональный компонент в казачьих подвижных играх в образовательной деятельности и двигательной активности детей на прогулке и развлечениях. Моя задача, как педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть в кубанские народные игры.

Так, мною проводятся 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста кубанские игры на свежем воздухе в рамках реализации культурных практик. Включаю кубанские игры в конце физкультурных занятий в группах казачьей направленности. Любимыми играми наших казачат являются: «Скачки на лошадях», «Сон казака», «Заря – заряница», «Достань шапку», «Плетень», и многие другие. Подвижные игры с региональным содержанием используются также самостоятельно на прогулках и в группе воспитателем. Несмотря на то, что в текстах встречаются не знакомые слова, дети проявляют живой интерес к игре и быстро запоминают текст. Перед новой игрой провожу беседу. Чтобы интерес к игре не ослабевал, использую различные методические приемы. Выразительно показываю движения. Более интересней проходит игра, если используются костюмы и атрибуты. Детям нравится играть в казачьи игры, а я тем самым решаю задачи современного дошкольного образования.

В нашем ДОУ организация весёлых развлечений, шумных праздников и досугов региональной направленности проводится систематически. Досуги позволяют стимулировать двигательную активность ребёнка, а развлечения вызывают огромный интерес к двигательному материалу. Так же эти мероприятия хороши тем, что создают отличные условия для эмоционального, психологического благополучия ребёнка. Поэтому, особо ценным является включение в них подвижных игр с использованием регионального компонента. Я провожу праздники и развлечения на кубанскую тематику, такие как «Казачьи посиделки», «Кубанские игры и забавы», «Забавы кубанских казаков» и многие другие, запланировано проведение военно - спортивного казачьего слета с наставниками групп казачьей направленности. Работа с родителями не остается в стороне, для них я разрабатываю буклеты с народными кубанскими играми, а также любимыми играми нашего детства. Одной из традиций нашего дошкольного учреждения является проведение обряда «Посвящение в казачата», целью которого является знакомство детей дошкольного возраста с основами народной культуры, понимания народных обычаев и традиций.

Работа в рамках программы региональной направленности в области физического развития включает в себя разработку системы занятий, подвижных игр, упражнений, эстафет, развлечений. Если ребенок знает историю своей станицы и края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Таким образом, народные кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Народная игра помогает решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Игра и есть тот очень простой и действенный способ для плавного, непосредственного и поэтапного введения ребенка в традиционную культуру.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в области физического развития в ДОУ
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в области физического развития в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривова (УИ 467719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД