Приложение МААМ

Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»

Татьяна Проскурякова
Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это становится привычкой. И в нашей группе есть такие дети. Формирование правильной речи имеет большое значение для развития полноценной личности ребенка. Именно поэтому актуальным стал вопрос о более пристальной работе по направлению : речевое развитие.

Публикация «Опыт работы „Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы“» размещена в разделах

Это и определило перед нами такую задачу как создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей по развитию речи каждого воспитанника нашей группы.

На сегодняшний день наша работа строится с учетом индивидуальных и возрастных потребностей каждого ребенка.

Одним из способов является составление индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Для создания индивидуального образовательного маршрута для детей нашей группы логопедом было проведено диагностическое обследование с целью выяснения уровня речевого развития каждого ребёнка. По результатам диагностики, специалистом даны рекомендации пройти обследование специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум) и определён индивидуальный маршрут развития для каждого ребёнка с нарушениями речи по следующим направлениям развития —развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : Создание условий для устранения нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для речевого развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его речевыми потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельностью.

Реализуя задачи ИМО мы используем в работе :

1. Беседы, занятия, чтение художественной литературы.

2. Инсценировка сказок.

3. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для мимических мышц лица и шеи.

4. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса

5. Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.

6. Игры на развитие слухового внимания.

7. Подвижные игры

8. Прогулки, наблюдения, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия.

9. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

10. Консультации с семьей.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в речевом развитии детей.

B конце учебного года в группе будет проводится итоговая диагностика. Полученные результаты речевого развития ребёнка сравниваются с данными первичного обследования. На основе полученных результатов будет осуществляется выбор дальнейшего образовательного маршрута каждого ребёнка, намечаться пути повышения эффективности коррекционно-педагогической работы.

Таким образом, тесная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей по средствам ИМО позволяет добиться положительных результатов в развитии речи дошкольников.

Публикации по теме:

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 22:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Проскурякова (УИ 1053289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД