Марина Сушкова
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»
▼ Скачать +Заказ
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза – Дереза»
с помощью «заместителей»
Задачи:
1. Развитие умения подбирать «заместителя» по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур);
2. Построение двигательной модели по ходу изложения;
3. Закрепление содержания отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей»;
4. Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей. Расширять словарный запас;
Публикация «„Разыгрывание и пересказ сказки „Коза-Дереза“ с помощью „заместителей“» размещена в разделах
5. Нравственные задачи: умение слушать воспитателя и советы товарищей, не перебивать, отвечать полным ответом, правильно сидеть за столами, уметь
оценивать сказочные поступки героев.
Материал: Текст сказки «Коза - Дереза». У каждого ребенка кружки разной величины и цветов: белый, серый, коричневый, красный, черный, полоски: зеленая, синяя, треугольник - зеленый, квадрат - синий.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой детей на занятие.
Звучит музыка
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Теперь улыбнитесь мне, а я вам.
Какое у вас настроение?
(Хорошее, доброе, улыбчивое, веселое бодрое.)
-Вот с этим добрым настроением мы и начнем наше занятие.
-Сегодня мы поговорим о сказках.
Я знаю, вы их очень любите.
-Расскажите, за что вы любите русские народные сказки?
(В сказках живут животные, умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)
-Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки?
(Нам будет скучно и не интересно без сказок, исчезнет добро, чудеса и волшебство)
- Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их.
- Признаюсь, дети, я тоже люблю сказки.
Сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы.
-Она главная героиня, какой сказки?
(Русской народной сказки «Коза – Дереза»)
-Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?
(Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)
-Молодцы! Правильно назвали.
-Герои сказки прийти сами не смогли, но они прислали своих «заместителей».
У каждого персонажа есть «заместитель» в виде геометрической фигуры.
-Ваша задача подобрать «заместители» нашим героям.
Даю вам подсказку : у героев животных «заместители» - круги, у деда с бабой - прямоугольные полоски, у кустика - треугольник, у домика - квадрат.
-Давайте вспомним, какой была по характеру Коза - Дереза в сказке?
(Хитрая, злая, обманщица)
- Опишите внешний вид козы.
(Коза большая, шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)
-Какой круг похож на козу?
(Белый)
- Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает?
- Что сделала коза с зайцем?
(Выгнала зайку из хатки)
- Зайка в хатке, какой?
(Серенький, пушистый, с длинными ушами, еще он слабый, но хороший)
- Какой круг похож на него?
(Серый)
- Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?
(Зайцу помогали медведь и петух)
- Какой кружок похож на медведя?
(Коричневый)
- А почему коричневый?
(Медведь большой, косолапый, а шерсть у него коричневая)
- А какой петушок в сказке?
(На голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)
-Какой круг похож на петушка?
(Красный)
-Почему именно красный круг?
- Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке? Какая полоска похожа
на него?
-А бабка? Какая полоска похожа на нее?
- Что будет означать зеленый треугольник в сказке?
(Кустик)
- А синий квадрат?
(Зайкина хатка)
- Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова: «Крибли- крабли-бомс!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки, (под музыку дети произносят волшебные слова)
- Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках.
Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.
Коза деду говорит : «. а как бежала через гребельку, проглатила воды капельку». Что такое гребелька? (узкая дощечка).
И еще, что значит «лупить» (бить).
Объясните мне, пожалуйста, что коза из хатки кричала : «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Во все стороны).
Как понять «хлопнулась» (упала).
- Теперь я знаю, вы сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи.
Слышу, что они предлагают нам поиграть.
Но перед этим давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Домик Теремок».
Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями)
влево, вправо)
Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх,
изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и
соединяются, изображая крышу)
- Теперь слушаем правила игры: я рассказываю вам сказку, а вы вслед за
мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей» героев сказки.
«Жили-были дед и баба. И была у них коза.»
(Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей»)
- Мне понравилось, как вы разыграли сказку.
Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой - Дерезой.
Физкультминутка «Коза - Дереза».
Я Коза - Дереза
Коза - черные глаза
Острые рога,
Кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп,
Ножками - топ-топ.
Забодаю, забодаю, забодаю!
- Вы так здорово играли в сказку, что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок. Я выберу те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке, а вы мне помогите. Я буду играть, а вы рассказывать содержание.
Будьте внимательны!
(я играю, а дети рассказывают содержание)
- Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки. Поэтому приглашаю вас на лесную полянку.
На полянке стоят 4 домика. В них живут звери из нашей сказки.
Кто живет в белом домике? (Козочки)
Кто в сером? (Зайчики)
Кто в коричневом? (Медведи)
Кто в красном? (Петушки)
У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках.
Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находится его домик.
Выбирайте. У тебя кружок, какого цвета? Кто это?
Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медведей и петушков.
И мы с вами поиграем. (Под музыку дети находят домики сказочных героев).
- Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся.
Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Молодцы, вы хорошо поработали, вы сумели найти для каждого героя сказки своего «заместителя», и с помощью «заместителей» передать содержание сказки, взаимоотношения сказочных героев. Вы хорошо справились с поставленной задачей, меня это радует, и я думаю, вы справитесь с новой задачей: как записать сказку без слов? (Ее можно записать «заместителей»).
Тогда предлагаю устроить вечерние посиделки, на которых с помощью своих записей вы попробуйте рассказать любимую сказку вашей семьи.
Надеюсь, ваши мама и папа помогут вам.