Екатерина Иванова
Развлечение во второй младшей группе ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Разноцветные ладошки»;
• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Котенок. Дети, поздоровайтесь с нашем гостем (дети здороваются с Котенком).
Публикация «Развлечение во второй младшей группе ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Котенок приготовил для вас стихотворение и просит вас отгадать про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Правильно, это стихотворение про маму. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Ответы детей). Знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Воспитатель: Правильно! У нашего котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание тематических картинок). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Ответы детей). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме! (Дети встают со своих стульев).
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой волшебный сундучок принес вам Котенок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Нашему Котенку уже пора, его дома ждет мамочка. Он благодарит вас за интересное занятие. (Дети прощаются с Котом).
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Давайте ваших любимых мамочек поздравим с праздником. У меня есть пустая ваза, давайте ее наполним красивыми цветами и подарим мамам. (Воспитатель показывает детям ватман с нарисованной вазой). А перед тем, как мы приступим к украшению нашей вазы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем,
Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем.
Имитировать движение «полив из лейки».
Астры,
Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии,
Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны
Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы.
Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Воспитатель: Молодцы! А цветы для вазы вы сегодня будете рисовать своими ладошками. Для вас я приготовила разноцветные коробочки с краской, нужно опустить ладошку в краску, а потом оставить отпечаток в виде цветка в нашей вазе. После этого нужно хорошо вытереть ладошку салфеткой, хорошо помыть руки с мылом.
Дети украшают вазу.
Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). Какой подарок вы подготовили для мамочек? Молодцы, детки, растите послушными и не огорчайте своих мамочек!