Наталья Деркачева
Сценарий развлечения с использованием тестопластики в младшей группе «Веселые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара — кондитера и умение
общаться в коллективе, используя вежливые слова
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара — кондитера, с характерными особенностями
внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
2. Расширять кругозор и словарный запас детей.
3. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать
комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить
Темочки:
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Поделки. Мастерим с детьми
- Продукты питания. Лепка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями,
фасолью.
4. Развивать : чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию,
творчество.
5. Научить детей объяснять свои действия и сопровождать речью
Словарная работа: повар, поварята, кондитер, пирожное, торт. тесто
Материал:
1. Дипломы «Веселых поварят».
2. Фартуки, колпаки.
3. Соленое тесто жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
4. Доски ДЛЯ- лепки, влажные салфетки,
5. Диски (CD, Для «испеченных пирожных»(на каждого ребенка).
Ход ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети. Вступительная приходят в гости часть к «повару». р Воспитатель в фартуке и колпаке
Повар : Здравствуйте ребята! Посмотрите на меня, на кого я похожа?
Дети: Вы похожи на повара!
Дети: У вас фартук и колпак повара.
Повар : Верно подметили. У повара есть специальная одежда, которую он одевает
приходя на работу. Это — халат, фартук, колпак или косынка. Для чего нужна такая
одежда?
Дети: Повар одевает это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы
ворсинки, волосы не попали в еду.
Повар : Вы молодцы, угадали. А что делает повар?
Дети: Повар готовит еду : салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит
котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Повар : Как вы догадались?
Повар : Правильно! Ребята,
Тани. Будет
сегодня нашем кафе будем отмечать День рождения
много гостей Нам нужно готовить для, гостей вкусные пирожные Вы мне
поможете? (да) Спасибо! Тогда вам нужно превратиться
веселых поварят и научиться готовить как настоящие повара.
(дети рассматривают картинку с изображением поваров,
который готовят еду: торты, пирожные и т. д.)
Повар : Смотрите, вот это повар, человек, который готовит, выпекает, а потом
украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия повара очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и.
вкусная. Дети, каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные
пирожные и торты. Как они украшены?
Дети: (показывают на торты, пирожные) Они красиво украшены: и цветочками, и
грибочками, и различными шариками, и сердечкам
Повар : Сколько МНОГО продается магазинах разных видов печенья и пряников. Кто
же
их приготовил?
Дети: Это всё приготовил повар!
Повар : Конечно повар, точнее повар-кондитер,
Скажите, какие инструменты нам понадобятся?
большой мастер своего дела.
Дети: (показывают на инструменты) Нам нужны инструменты, которые помогут
делать форму пирожного, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Повар : Из чего будем лепить пирожные?
Дети: Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Повар : Можно их кушать? (Нет) Да, кушать их нельзя. Но что можно с ними делать?
Дети: С ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать
кукол или просто подарить.
Повар : Прекрасно. Вижу. мы готовы стать маленькими поварятами. Пора надеть
рабочую форму.
Дети надевают фартуки и колпаки) л
Повар : Давайте, подготовим наши ручки, пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. -сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладоням
Серединку смажем джемом,- круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони обеих рук.
кокосовою крошкой мы посыпем торт немножко сыпем «крошку» пальчиками
1 потом заварим чай, пальцы «щепотку, круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! -ладони вверх сжимать и разжимать пальцы.
2. Практическая часть
Повар : Аня, расскажи пожалуйста, с чего начнем делать пирожное?
Рассказы детей о последовательность работы (дети показывают на части, детали
пирожного)
1. Сначала скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста. Сплющиваем его.
Кладем на подставку (диск).
2. Потом украшаем «пирожное» макаронами, фасолью, цветочками.
(Звучит музыка. Дети лепят пирожные. По мере изготовления дети приносят
Поделки на праздничный столик)
3. Заключительная часть
Повар : (восхищается, любуется детским творчеством) Ребята, да вы настоящие
повара — кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали для нашей Тани! Она и ее
гости будут очень рады!
Ребята, пора всем нам садиться за праздничный стол. Вот наша именинница Таня.
Давайте поздравим Таню днем рождения. Снилолот фрара me
Егор, поздравь Таню с днем рождения и расскажи о своем пирожном.
Егор: Таня поздравляю тебя с днем рождения. Не болей, будь красивой и доброй. я
дела для пирожное из теста, потом украсил.
Софья: Таня, я тоже поздравляю тебя с днем рождения. Хочу, чтобы ты не плакала,
всегда улыбалась. Мое пирожное для тебя, оно очень вкусное. Пальчики оближешь!
Алеша: А мое еще вкуснее. Оно украшено ягодами и фруктами. Это полезные
витамины. Угощайтесь, гости дорогие!
Рамазан: Мое пирожное во рту тает. Попробуйте Когда вырасту, стану поваром,
кондитером, как моя мама. Буду лепить из теста пирожные и торты!
(Звучит музыка. Дети поют песню, танцуют, веселятся)
Повар : Весёлые поварята! Вы порадовали нашу именинницу и всех гостей своими
пирожными. Вам, «Веселые поварята», я дарю сегодня медали за ваш труд.
(воспитатель вешает на шею медали)
A теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье
Будем с тестом мы дружить,
И лепить, Лепить, Лепить
(Звучит музыка, дети продолжают танцевать)