Алёна Болдырева
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление помещения группы — неотъемлемая составляющая всего образовательного процесса, т. к. правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда способствует разностороннему развитию личности воспитанника, его социализации и саморазвитию.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Мы стремились создать комфортную функциональную среду, сделав её яркой, интересной, мобильной.
Предлагаем вам маленькое путешествие в нашу группу под названием «ТеРеМоК».
Входя в нашу группу можно сразу заметить «Говорящую стену», где подвешен декоративный элемент (зонтик с осенними листьями и под ним семью ежей).Делаем акцент на время года (осень). На верхушке зонтика прикреплены на леске осенние листья для дыхательной гимнастики. Дети подходят и дуют на них. Под декоративным элементом натянута резинка с разноцветными прищепками, куда дети вывешивают свои рисунки (мелкая моторика).
Далее у нас появился «Домик настроения». Домик содержит семь окошек с разными эмоциями,а внизу домика заборчик. Когда дети уходят домой они свои фотографии с помощью педагога или родителя вывешивают на заборчик, а когда приходят, то - в соответствующее окошко по настроению.
В первую очередь у нас появились «правила нашей группы». Правила изображены в виде смайликов (красный, желтый, зелёный) Красный- что нельзя делать в группе, а зелёный- что можно. Обратите внимание на правила под зелёным смайликом. Мы решили их сделать не мультяшными картинками, а фотографиями самих детей (хозяев группы).
Развивающая предметно-пространственная среда группы отличается динамичностью и многофункциональностью. Групповая комната разделена на центры, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С целью приобщения детей к миру искусства и развития
желания рисовать имеются доска на которой вывешаны картинки по теме недели, шкаф в котором находяться раскраски по теме недели, карандаши цветные, мелки восковые, а также вертикальная плоскость в виде рулонов обоев, которые позволяют организовать деятельность детей по созданию своих первых рисунков как стоя, так и сидя за столом.
В центре игры для девочек с куклами имеются шкафчики для одежды, кроватка, столик со стульями. В процессе игры дети учатся сервировать стол по схеме, которая показана на большом столике. Над столиком находится «Говорящая стена», которая имеет элементы сенсорного восприятия в виде съемных корзинок основных цветов и фруктов в соответствии с цветовой гаммой корзинок. Далее развешены схемы напротив кухонной мебели для чего она предназначена (мыть посуду, готовить еду) В центре кулинарии находится настенное пано «Варим компот» со съемными деталями (овощи, фрукты, которые крепятся на липучках.
Центр «Салон красоты». Конечно же мебель для деток раннего возраста высоковата, но после работы с родителями наша проблема была устранена. Они принесли нам туалетный столик с зеркалом и наши девчонки сразу с большим удовольствием стали играть (делать прически и т. д.)
В центре театральной деятельности «живут» сказочные персонажи, настольные театры «Курочка ряба», «Репка» театр ложек, куклы бибабо.
Для развития интереса к музыке и приобщения к музыкальной деятельности используются разные музыкальные инструменты: металлофон, гитара, пьянино; музыкальные игрушки: молоточек, погремушки, маракасы.
Для создания психофизического комфорта детей используется уголок уединения, благодаря которому ребёнок может уединиться, полистать любимую книжку, а также организовать игру.
Центр сенсорики и конструирования оснащён большим напольным конструкторм, набором инструментов для ремонтных работ (пластмассовый, набором кубиков среднего размера, набором объемных тел, настольный конструктор деревянный цветной, звери и птицы объемные и плоскостные (деревянные).В центре имеются схемы выполнения построек. Центр учит детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и по цвету, развивает мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление и воспитывает желание трудиться.
КГН Схемы мытья рук и схема использования горшков.
Цент патриотического воспитания. В него мы поместили домик «Моя семья». Можно сказать тоже «Говорящая стена». В котором живут близкие и родные воспитанники группы. Чтобы эмоциональное состояние ребёнка было спокойное, когда он видит в этом домике своих маму и папу.
Так же на этой стене расположены семейные ценности в картинках.
В нашей группе ведется активная работа с родителями. Для этого мы создали «Доску обратной связи». На ней находятся цветные стикеры и маркер. По теме недели мы родителям предлагаем принять участие и получаем от них обратную связь.
Посетив нашу группу, можно убедиться в том, что развивающая предметно-пространственная среда, созданная педагогами в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, обеспечивает качество дошкольного образования детей раннего возраста.
На этом наше маленькое путешествие подходит к концу.
Спасибо за внимание!