Колянникова Ольга Алексеевна
Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев». Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс умственного и речевого развития ребёнка. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает, как развивается ребёнок.
Моя работа направлена на разностороннее развитие детей. Учитываю их возрастные способности, индивидуальные.
Публикация «Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Работу по развитию мелкой моторики провожу поэтапно. В своей работе использую схему «от простого к сложному». Провожу активную работу по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы. Использую различные методы и приёмы.
Ежедневная пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, упражнения в обводке предметов по контуру, закрашивание контурных предметов точками, ровными линиями, штриховка наклонная, вертикальная, горизонтальная, рисование по трафаретам.
Выполняя различные пальчиковые игры и упражнения, дети овладевают умениями и навыками, у них развивается координация
движений: пальчики становились более ловкими, кисти рук - подвижными, гибкими, исчезла скованность движений.
Работа с ножницами: вырезание геометрических фигур, разрезание листа на части, работа с пластилином, конструирование и работа с мозаикой, выкладывание фигур из спичек, массаж и самомассаж пальцев рук.
Весь этот материал играет положительную роль в развитии мелкой моторики, а также в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.
Для родителей была изготовлена папка - передвижка, консультация
«Развитие мелкой моторики для детей дошкольного возраста». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук, были предложены несложные игры, массаж кистей рук. Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам продуктивной деятельности.
За период посещения детьми средней и старшей группы запас знаний у детей увеличился.